Примерное время чтения: 10 минут
259

Инвалид и бизнесмен воюют из-за рекламной конструкции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ-Алтай" 20/02/2013

Теперь, по словам пенсионерки, ей нет покоя ни в какое время суток. Днем крест свет божий затмевает, а ночью во все окна сверкает красно-зеленой иллюминацией, отчего квартира становится похожа на развеселый ночной клуб.

Окна с видом на лекарства

Но бабушке хочется не зажигательных ночных сэйшнов, а спокойных снов, тем более что недавно она перенесла инсульт. Женщина регулярно сигнализирует властям Индустриального района о неудобствах, причиняемых ей аптечных заведением.

По ее словам, хозяину учреждения – господину Балашову – районное Управление по строительству и архитектуре выносило предписание демонтировать конструкцию как самовольно установленную.

Судя по письму из районной администрации, которое было адресовано Евдокии Андреевне, срок для этого ему был дан до 10 апреля прошлого года.

Однако коммерсант выполнять данное решение не торопится, так что крест и ныне там. В конце концов бабушка подала иск в суд Индустриального района.

Наталья Куликова, адвокат семьи Кравченко, считает, что речь на судебном заседании должна идти об устранении препятствий к пользованию жилым помещением.

По ее мнению, крестообразную конструкцию можно было бы установить не на козырьке над входом в аптеку, а прикрепить, например, сбоку. Кстати, коль речь зашла об аптечном козырьке, который закрывает практически половину передней стенки балкона второго этажа, то его соорудили без разрешения матери и сына Кравченко.

Дескать, они давали согласие только на то, чтобы владелец аптеки застеклил и отделал пластиком их балкон, что, кстати, было нужно ему, так сказать, для эстетичности, и вовсе не требовалось непритязательным жильцам верхней квартиры.

Патовая ситуация

Для владельца аптеки Вадима Балашова, судя по всему, крест дорог вовсе не как символ сопротивления ветерану эпохи социализма. Этот светодиодный элемент, показывающий время, температуру воздуха и прочую любопытную информацию, привлекает внимание прохожих, что, естественно, сказывается на посещаемости аптеки.

К тому же за него, по сведениям Натальи Куликовой, заплачено 40 тысяч рублей…

Сам Вадим Андреевич утверждает, что контролирующие органы согласовали и подписали все проекты реконструкции помещения аптеки, которая работает в данном доме с 2006 года.

В том числе согласована и конструкция в виде креста на козырьке, которая была смонтирована в 2011 году.

Но гражданка Кравченко посчитала, что крест намекает, что ей скоро умирать… То, что вывеска светит в окна, господин Балашов также не считает проблемой.

Ведь остальные соседи, которые живут рядом с Кравченко на втором этаже, не высказывают по этому поводу претензий. Опускать крест ниже, по мнению директора аптеки, нежелательно, так как в данном районе проживает не самый законопослушный контингент. А вдруг кто-то из хулиганских соображений на этом кресте захочет повисеть, а тот не выдержит да оборвется?!

– Крест установлен ниже окон Кравченко и на отдалении – порядка полутора метров, так что световой поток идет ниже окон, – говорит Вадим Андреевич. – Сейчас проводятся светотехнические экспертизы. В ходе последней, проходившей в темное время суток при полностью выключенном свете в квартире Кравченко, было произведено шесть замеров в четырех комнатах.

Один-единственный замер показал отклонение от нормы. Я пытался договориться с Кравченко, но никаких результатов многочисленные переговоры не дали.

Евдокия Андреевна упорствует и продолжает писать жалобы. Мне звонили из администрации района и города.

Кстати, дама из городской администрации сказала, что эта проблема им очень знакома: жители вторых этажей часто пытаются «отжимать» у владельцев частных фирм какие-то преференции для себя.

Да я-то и не против! Пусть только скажет, что надо сделать, мы готовы пойти навстречу.

В нашем доме поселился…

Как поссорилась Евдокия Андреевна с Вадимом Андреевичем – ситуация частная, но обнажающая довольно актуальную проблему для большого города, когда интересы частного предпринимателя сталкиваются с интересами собственников жилья.

Острыми становятся не только территориальные вопросы, но и вопросы соблюдения жизненных интересов друг друга – нормального проживания и доходной работы.

Увы, добрососедские отношения складываются в таких ситуациях не всегда. Например, жители верхних этажей одного многоквартирного дома в самом центре города – на пересечении проспекта Ленина и улицы Молодежной – после основательного ремонта, сделанного владельцем кафе, расположенного на первом этаже, обнаружили, что в некоторых местах обои отскочили от стен.

Оказалось, что стены обсыпались и углы «завалились», что и не удивительно для старого здания, в котором все перекрытия – деревянные. Лояльного отношения к учреждению общепита у жильцов, естественно, не добавилось…

В темной же истории со светящимся крестом на доме по улице Ядерной, 2, остается уповать только на объективное решение суда.

К слову

Как ведут себя ущемленные в своих интересах жильцы? Кто-то терпит, кто-то ругается, кто-то обращается в суды. Кстати, порой судебное разбирательство – не такое и бесполезное дело.

Жители одного из подъездов многоквартирного дома по проспекту Социалистический, к примеру, добились через суд от владельца спортивного зала, расположенного в подвале, уплаты арендной платы им, собственникам жилья!

И эти «отвоеванные» деньги теперь пускают на общие нужды, в том числе устанавили пластиковые окна в своем подъезде...

Мнение эксперта

Ирина Толстошеева, риэлтор одного из барнаульских агентств недвижимости:

– Пик спроса на помещения, расположенные на первых этажах под магазины, салоны, парикмахерские, офисы и т. д. существовал лет десять назад. Сегодня он гораздо скромнее. Это связано с законодательными нормами перевода жилого помещения в нежилое, а также с дополнительными расходами.

Если, например, саму типовую квартиру на первом этаже в центре города можно купить в среднем за 1,7-1,75 млн рублей, то оформление всех необходимых документов для перевода ее в категорию нежилого помещения дополнительно обойдется новому владельцу еще не в одну сотню тысяч рублей.

Частным предпринимателям, занимающимся торговлей или услугами, гораздо проще купить помещение или взять его в аренду в домах, которые изначально строятся с нежилыми первыми этажами.

Такие дома, например, сейчас строятся в новых кварталах города – 2000 и 2001, а также в районе улиц Взлетная, Сиреневая.

Мнение власти

Андрей Ляпунов, председатель комитета информационной политики администрации Барнаула:

– Сегодня большинство жителей городских многоквартирных домов – собственники жилья. У них очень много прав в вопросах управления своим имуществом – домом. В частности, без разрешения собственников жилья никто не вправе перевести жилое помещение в категорию нежилого.

Что же касается реконструкции помещений, которые проводят предприниматели в купленных или арендуемых помещениях дома, то такие работы в обязательном порядке должны быть согласованы с районными управлениями по строительству и архитектуре, которое в конечном итоге и дает разрешение или выносит отказ на проведение подобных видов работ.

Жильцы дома вправе и должны обращаться с жалобами на проведение несанкционированных перепланировок и реконструкций в Управления по строительству и архитектуре своего района или в районную администрацию.

Сделать соседа другом

Поскольку конфликт, возникший в доме на улице Ядерной, относится к разряду административно-архитектурных, то прокомментировать ситуацию мы попросили сведущего в данных вопросах человека – Сергея Боженко, экс-главного архитектора Барнаула, почетного архитектора России, члена союза архитекторов России, члена союза писателей России:

– В моей практике подобных случаев было сколько угодно, с подобными случаями, будучи главным архитектором краевой столицы, я сталкивался неоднократно. Увы, распространенная ситуация, бытовая…

Можно осуждать бабушку за ее несовременность или недопонимание, но она права, потому что отстаивает свои законные права. Хозяин аптеки должен был, прежде всего, согласовать проект той конструкции именно с ней, с бабушкой.

Потому что, возводя что-то под ее окнами, он в определенной степени ущемляет ее права как смежного квартировладельца.

Видимо, старую женщину раздражает яркий красный свет, а форма креста намекает на скорую ее кончину. Раз так, бабушка вправе потребовать, чтобы хозяин этой вывески ее убрал или сделал так, чтобы этот красный крест не «мозолил» ей глаза.

Чтобы погасить конфликт, не доводить его до крайности, хозяин аптеки мог бы прийти к бабушке в гости с коробочкой хороших конфет или печенья.

И любезно, подчеркиваю – любезно, спросить, как бы она хотела, чтобы он переделал свою рекламу, чтобы не мешать пожилой женщине спать или смотреть телевизор, или еще чего-нибудь.

По-человечески, он должен бы быть очень любезен и предупредителен к бабушке, поговорить по душам, сделать своим другом и, конечно, видоизменить конструкцию рекламы за свой счет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах