В последнее время российских потребителей запугивают повальным распространением продовольственных суррогатов: мол, в колбасе нет мяса, в йогуртах – молока, а пиво вообще делают из порошка…
На самом деле, ни одна российская пивоварня, будь то минипредприятие или крупный холдинг, не станет заниматься подобными вещами. Процесс производства этого старинного напитка достаточно стандартен и состоит из определенных стадий, для которых требуется специальное оборудование. Другое дело, по каким технологиям произведено пиво...
Без ускорений
Баварский закон XVI века «О чистоте пива» гласит: «использовать только ячмень, хмель, солод и воду». Если исходным сырьем являются одни и те же компоненты, то качество пива, вырабатываемое разными предприятиями, различно.
Так, классическая технология производства пива включает следующие основные этапы: получение солода из ячменя, приготовление сусла, сбраживание сусла, выдержку (дображивание) пива, обработку и розлив пива. Этот сложный процесс может длится до 100 дней.
Многие же производители, в том числе ведущие пивные компании страны ускоряют естественные процессы с допустимыми, по мнению технологов, потерями вкусовых качеств. Такой цикл производства составляет всего две недели, благодаря чему конечный продукт значительно удешевляется.
Чтобы самому удостовериться и почувствовать разницу, достаточно сравнить любой широко разрекламированный федеральный брэнд и пиво Барнаульского пивоваренного завода.
– Вкус нашего пива как в старые добрые времена! Мы изначально отказались от оборудования и технологий, предполагающих использование ускоренных методов брожения и дображивания пива, – отмечает начальник отдела маркетинга Александр Овсянников. – Наше пиво готовится исключительно по традиционной схеме пивоварения, и процесс его изготовления занимает не менее месяца. Потому вся продукция БПЗ отличается особенной мягкостью и ароматом.
Возрождение
За свою более чем тридцатилетнюю историю на долю Барнаульского пивоваренного завода выпало немало испытаний. Были и взлеты, и падения, удачи и провалы. Но стремление к развитию помогли предприятию и его коллективу выстоять даже в самое сложное время и представить качественную, конкурентоспособную продукцию.
Не так давно завод пережил свое второе рождение. В 2009 году закончился второй этап реконструкции производства. В основных цехах установлено современное оборудование от ведущих мировых производителей (Германия, Голландия, Чехия).
– Благодаря модернизации мы смогли вывести качество пива на новый уровень! Как следствие выросли не только объемы производства, но и спрос. Завод уже не может в полной мере восполнить потребности покупателей в своей продукции, – подчеркивает Александр Иванович. – География продаж постоянно расширяется. Барнаульское пиво сегодня оценили жители Москвы, Перми, Хабаровска, Владивостока, Читы, Томска, Уфы, Челябинска…
Подтверждение тому, успех продукции БПЗ на специализированных выставках в Новосибирске, Иркутске, Москве. В этом году пиво «Чешское» завоевало золотые медали и абсолютное признание экспертов! И это далеко не единственный продукт, который получил заслуженные награды. Эксперты также высоко оценили новые сорта пива «Вesser» и «Толковое», квас «Ржаная корочка», питьевую воду «Джела» и напиток «Грушевый».
– Секрет прост, – рассказывает начальник отдела маркетинга.– Выбирая рецептуру того или иного пива – ни для маркетолога, ни для технолога не возникает вопроса, какой продукт производить. Ответ однозначный – качественный!
Еще раз о культуре
В последнее время стало много говориться об ужасах все возрастающего пивного алкоголизма. Специалисты с абсолютной уверенностью сегодня заявляют: существует понятие просто алкоголизма. Это болезнь, социальное явление, которое характеризуется сильной психической и физической зависимостью от алкоголя.
Кстати, по статистике, львиную долю в структуре потребления в России занимают крепкие алкогольные напитки, причем значительный удельный вес их приходится на напитки низкого качества.
– Наша продукция нацелена на людей, ценящих качество! – говорит Александр Овсянников. – Мы уважаем своих покупателей и их выбор, стараемся своей политикой привить культуру и эстетику пития.
Лидия Аристархова
Справка
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» сегодня выпускает более 25 сортов пива, среди которых давно известные марки «Барнаульское», «Барнаульское Живое», «Жигулевское», «Ворсин», «Чешское», «Привал», «Златогорье», «Gоlfschteiner» и новики этого года «BESSER», «Толковое», «Алтайское янтарное».
Кстати
«БПЗ» приглашает всех желающих в гости! Программа посещения включает в себя обзорную экскурсию по территории завода, во время которой гости познакомятся с его историей, посетят цеха и узнают об особенностях производства старейшего русского напитка, а на дегустации смогут лично убедиться в качестве продукции.
Экскурсии проводятся в рабочие дни: в 10.00 и в 13.00. Записаться можно уже сейчас на сайте www.bpz.su или по телефонам: (3852) 314-732 и 314-837.
Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью
На правах рекламы