«ОДА»
«Олимпийскую доблесть Алтая» Сергей Шубенков получил еще весной, а уже спустя пару месяцев оправдал название награды – барьерист уже точно едет покорять Лондон-2012!
Буквально накануне отъезда на очередные «сборы» в Новогорск наш спортсмен наконец-то ответил отказом столичным журналистам только ради того, чтобы пообщаться с местными.
А вопросов к тому моменту у них накопилось предостаточно. К примеру, нас заинтересовало, как Сергей морально настраивался перед финальным стартом на чемпионате Европы, где, если напомнить, он стал победителем:
– Времени поволноваться у меня там было предостаточно, потому что мы прилетели в Хельсинки в понедельник, а старт был в последние два дня чемпионата – в субботу и воскресенье.
Поэтому пришлось долго «висеть». Хотя, конечно, старался себя занять по возможности. Уже подходя ближе к старту, ощущалось, что вот оно – волнение.
С другой стороны, чувствовал, что вот то, ради чего работали, то, за чем мы сюда ехали, все скоро свершится и надо это пройти с достоинством.
Старт, как во сне
Как могли отметить зрители финального забега, Сергей буквально летел по своей дорожке, так легко и непринужденно. Однако перед этим его ожидал «казус», из-за которого спортсмен еле вышел на старт
– Получилась накладка с массажем, – рассказывает тренер Шубенкова Сергей Клевцов. – После того как Сергей пожаловался на то, что потягивает ногу после полуфинала, я привел его к массажисту и объяснил ему, что надо натереть ноги и спину буквально в три минуты.
Когда я немного отвлекся и вернулся обратно, то увидел, что он буквально спит. Сразу попросил закончить. Мы его кое-как подняли. Так что перед финалом практически не разминались, потому что он на самом деле, можно сказать, спал.
А после «добросовестного» массажа на беговой дорожке началась настоящая война за лидерство:
– Дело в том, что я догадался, что он (Гарфильд Дарьен – прим. авт.) будет бить меня рукой. Я уже объяснял, что если он бежит по третьей дорожке, а я – по четвертой, то я смахиваю левой рукой, а он – правой, – говорит Шубенков. – Поэтому он меня два раза задел, причем очень прилично сбил.
Дело в том, что я перед тем, как пошел на старт, увидел, что колодки у нас стоят ровно на одинаковом расстоянии до линии, при этом у меня левая нога впереди, а у него правая. Тут я сразу понял, что таких моментов нам не избежать.
Собственно, об этом я подошел ему сказать: «Знаешь, я понял это, когда еще на старт вышел». Хорошо, что никто на чужую дорожку не выходил. Тем не менее ширины не всегда хватает.
Однако основная работа впереди – Летняя Олимпиада в Лондоне уже не за горами и все это понимают, в том числе конкуренты:
– У нас небольшой выбор, чем их можно брать, – быстрым бегом. Конечно, я сейчас уже понимаю, что победа на Европе мне действительно далась нелегко, я сильно устал. И после финала и полуфинала…
Но я себя настраиваю на то, что на Олимпийских играх борьба будет намного более жесткой. И придется устать даже еще сильнее и бежать не как «каша манная».
Мама Наталья Михайловна как никто переживает за своего сына. Сейчас она буквально срослась с телефоном и не расстается с ним, пока Сергей находится на сборах или соревнованиях.
Она пытается контролировать юное дарование, хотя даже дома не всегда это получается:
– Он постоянно ходит в наушниках, отвлекаясь от всего, я уже на этом несколько раз погорела: раз говоришь, два говоришь, а он не слышит. Уже такси приехало, надо выходить, а он меня не слышит. А еще начал играть в йо-йо. Мне рассказывали, сидят они как-то в аэропорту, а рейс отложили.
Сергей Клевцов готов взорвать аэропорт, все волнуются, а Сергей сидит, играет. Хорошо, что вся энергия у него внутри, и он не тратит ее понапрасну.
Я вот у него спрашиваю перед Европой: «Сынок, ты волновался?», а он отвечает, что просто сильно нервничал.
Мама, это шоу!
Но сейчас самое страшное для нее – это не дать развиться звездной болезни, которая может поставить под угрозу всю будущую карьеру Сергея:
– Я видела в свое время много народа, который от этой болезни просто сдулся и исчез. Были такие люди и у нас в группе, в Алтайском крае, с кем я тренировалась – все просто пропали из-за звездной болезни.
Поэтому мы следим, чтобы с Сергеем такого не произошло. Во время предварительного забега я была на Олимпиаде в Алтайском районе, поэтому не видела его, и папа (Владимир Шубенков – прим. авт.) по телефону мне рассказывал про старт, как бежит.
А потом говорит: «Так, надо с ним поговорить, что-то он высокомерно после финиша прошел, нос задрал». Мама (Наталья Шубенкова, участница Олимпийских игр 1988 года – прим. авт.) тут же звонит по телефону, пропесочивает его, и он мне объясняет: «Пойми, что это же еще и элемент спортивного шоу.
Я не просто пробежался, там же зрители, болельщики ждут, журналисты. Я должен был с каждым пообщаться, должен был каждому уделить время.
Я говорю: «Вот ты смотри: на этом деле сконцентрируешься – уйдешь в другую сторону». Исинбаева тоже снималась много в рекламе, и к принцам на приемы летала, а потом что получилось на чемпионате мира?
Со всем этим как спортсмен опытный Сергей должен справиться, и, надеемся, следующим приятным поводом для встречи будет олимпийская медаль, привезенная из Лондона.