Он терпел целых 19 часов. Пока хозяева возили его проткнутое в нескольких местах тельце в ветлечебницу в Барнаул. Пока собирали деньги по знакомым на операцию. Пока посреди ночи мчались в Новосибирск… Но по дороге к возможному спасению Мотя не выдержал и умер.
Убийство добродушного пса – рыжей таксы Матвея, произошедшее на прошлой неделе в посёлке Казённая Заимка, потрясло жителей округи.
– Вдруг разом завыли все три мои собаки, а когда выскочила на улицу, то услышала, как кричат дети и соседка Людмила Ивановна, – вспоминает Вера Черепанова, жительница Казённой Заимки. – Когда я подбежала, то увидела, что в углу нашего участка лежит Мотя, зажатый в охотничий капкан и пригвождённый к земле вилами.
Конфликт «исперчен»
Кто мог так поступить с собакой, которую знали и любили все – и дети, и взрослые, в посёлке догадываются. Тем более что именно этого человека, Николая Пахомова, видела на том самом месте, где нашли раненого Мотю, Людмила Гошева, жительница соседней улицы.
– Он там как будто что-то копал, – говорит женщина.
Да и сам Николай Александрович не отрицает, что он убил собаку. В этом он признался перед камерой местного телеканала. Объяснил мотив: за то, что пёс якобы вырыл лаз в курятник и даже задушил четырёх куриц. Кстати, раньше мужчина уже обвинял таксу в подобном злодеянии.
– Два года назад он молча бросил на наше крыльцо мёртвую курицу, – вспоминает Светлана Егоренкова, хозяйка убитого Моти. – Когда я пришла за объяснениями, то сказал, что, мол, это ваша собака задушила. Сам он по поводу происшествия в полицию не обращался, да и мы, чтобы не тратить нервы на выяснения, посчитали лучшим просто заплатить деньги. Сколько сказал – столько и отдали. Больше он к нам с подобными претензиями никогда не приходил.
Светлана сомневается, что в тот маленький лаз, который в подтверждение своих слов продемонстрировал Пахомов, мог пролезть крупный четырёхкилограммовый Матвей.
– У него была такая широкая грудь, наши знакомые всегда шутили: «Ваш Мотя, наверное, в «качалку» ходит!», – сквозь слёзы говорит она.
– Однажды он, пользуясь тем, что нас, взрослых, нет рядом, подозвал мою десятилетнюю внучку Соню и сказал ей: «Я убью твоих собак». Девочка прибежала домой в слезах и долго не могла успокоиться.
Идёт охота на… кого?
Есть в этой истории ещё один момент, который не даёт покоя жителям Казённой Заимки. Это – капкан, тайно установленный на чужой территории и представлявший опасность не только для домашних животных, но и для людей.
– В голове не укладывается, как можно забраться на чужой участок и втихаря поставить там орудие лова, – возмущается Вера Черепанова. – На кого хотели охотиться на нашем участке? А что, если бы не Мотя, который в этот день зашёл в гости к нашим собакам, а моя внучка попалась бы в эту страшную ловушку?! Ведь там растут вишня и малина, зреют ягоды, а дети любят ими лакомиться!
Капкан, по словам Веры Павловны, был хорошо замаскирован и основательно укреплён. Толстенный трос, который, пожалуй, удержал бы усилия и средней величины медведя, едва смогли отсоединить два сильных мужчины – её сын и сотрудник полиции из оперативной бригады, вызванной на место происшествия.
Чтобы дело не заглохло
Страшные находки с места жуткой «охоты» – капкан и вилы – изъяты полицейскими. По словам Алексея ЛОБОВА, участкового уполномоченного полиции по Научногородокскому участку, ведётся предварительное расследование – собираются документы, опрашиваются жители посёлка.
Сейчас семья Егоренковых пытается оправиться от потрясения. Гибель домашнего любимца обострила и без того серьёзные проблемы со здоровьем: у Светланы, которая из-за заболевания коленных суставов передвигается с помощью трости, начались боли в пояснице, у пятнадцатилетней дочери Риты случился нервный срыв, потребовалась помощь врача-специалиста.
– Я не могу забыть глаза Моти, когда он лежал, пробитый вилами, – признаётся Светлана. – Он не скулил, не издавал ни звука. Только смотрел, словно спрашивал: «За что?».
Кстати
Нельзя сказать, что дела по статье 245 УК РФ вообще не возбуждаются. В крае время от времени становятся достоянием гласности дела о жестоком обращении с животными. Год назад, например, большой резонанс вызвала история бездомного кота Васьки, которого в Барнауле ради забавы замучили молодые люди. Они облили бедное животное горючей жидкостью и подожгли. Василий, получивший 40%-е ожоги тела, умер. Под напором зоозащитников и общественности уголовное дело было возбуждено. Однако несовершеннолетний участник расправы, оставшийся в результате долгого расследования единственным подозреваемым и которому в качестве наказания «грозило» лечение у психиатра, попал под амнистию.
Однако по следам «Васькиного дела», как назвали это шокирующее происшествие в народе, депутаты регионального Заксобрания приняли изменения в краевой закон об административных правонарушениях. Теперь за жестокое обращение с животными может быть наложен штраф от 500 рублей до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 15 тысяч рублей для юридических лиц.
Единственный раз в Алтайском крае живодёр, который выбросил щенка с балкона, получил реальное наказание по статье 245 УК, предусматривающей до 2 лет лишения свободы. Осуждённому назначили наказание в виде… 12 суток исправительных работ.