Почему наши люди, негодяи такие, портят красоту, которая появляется (хотя и нечасто, и точечно) на городских улицах, в парках и скверах не самого благоустроенного города земли?
А потому и портят, что она, красота эта, им глаза ест. Потому что они чувствуют ужасный дискомфорт от присутствия чего-то, что выбивается из картины повседневного пейзажа.
Имеются исторические аналогии. Вспомните начало 90-х годов. Тогда операторы наружной рекламы более всего были озабочены тем, чтобы охранять свои красочные щиты, невиданные доселе в Барнауле, от хулиганов. Которые пририсовывали рекламным красоткам усы-рога-хвосты, а то и разбивали изображённое вдребезги. Происходило это и на рабочих окраинах, и на главных проспектах. Хулиганы были просто неуловимы! Доставалось, кстати, и витринам первых в городе бутиков с непонятными (но явно нездешними) товарами. При том, что витрины старосовестких молочных-хлебных-винных такой реакции не вызывали.
Чем кончилось дело? Когда щитов и витрин стало огромное количество, когда глаз барнаульца к ним привык – то есть когда они стали непременной частью городского пейзажа – нападения в массовом масштабе прекратились.
Вот и сейчас, когда наш город реально хорошеет в районе так называемого туристического кластера (проще говоря, вокруг подъёма на гору), это сильно нервирует впечатлительных гопников. А как же, эти люди, не обременённые образованием и рефлексией, живут «чувствами». Инстинктами буквально. А они говорят им: тревога! Что-то поменялось! Надо вернуть старое! Ну, и возвращают, как умеют, бьют лампочки...
Рецепт избавления от этой напасти прост. Вы его уже поняли: нужно сделать так, чтобы красиво было ВЕЗДЕ. Чтобы красота равномерно растеклась по лицу краевой столицы. И тогда, да, вот именно тогда, нынешние гопники и вандалы станут главными паладинами, защитниками городских красот!
Михаил ГУНДАРИН,
Завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ