– Смотрю в окно на проезжую улицу, приехала какая-то бригада в спецовках, вроде как выбоины на дороге заделывать. Походили вокруг, насыпали в них битого кирпича и уехали. Это что, новая технология такая? – изумилась в редакционном телефоне пенсионерка Надежда Гавриловна.
Извините заранее
С таянием снегов тема дорожно-уличного ремонта, не затухающая в разговорах никогда, приобретает все большую актуальность – в силу буквальной очевидности.
Тут все на виду: и ямы-колдобины, и усердие/ безалаберность дорожных рабочих, и прочее. К слову сказать, битый кирпич (или щебень) в выбоинах, – это не «халтура», которую заподозрила упомянутая барнаульская пенсионерка.
Это, по словам Евгения Емельянова, заместителя председателя городского комитета по дорожному хозяйству, «временная мера», поскольку согласно нормативным документам, укладывать асфальто-бетонную смесь при минусовых среднесуточных температурах и в обводненные участки недопустимо.
Но в первые же устойчиво-ясные дни в городе был запущен асфальто-бетонный завод и начались «полноценные» ремонтные работы.
Опубликован список улиц Барнаула, которые капитально отремонтируют летом 2013 года >>
В ближайшие планы попадают пр. Калинина (от ул.Кулагина в сторону КЖБИ), участки по нечетной стороне пр.Ленина (от Нового рынка до пл.Октября), кольцо ул. А.Петрова – ул.Малахова, ул.Трактовая (в районе Пивзавода и пересечения с ул. Дальней).
На пр. Строителей дорожники взялись за участок от железнодорожного переезда в сторону ул.Советской Армии…На этих участках работы будут идти без закрытия движения транспорта, с размещением дорожных знаков, предупреждающих о ремонте и необходимости снижения скорости.
– Мы будем заблаговременно информировать население о планируемых работах. Рассчитываем на понимание горожан и особенно автолюбителей – дорожный ремонт сопряжен с определенными трудностями, – «предупредил» Петр Гладышев, председатель городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Просчитано на компьютере
О проспекте Строителей стоит сказать больше – в месте его пересечения с Павловским трактом, являющемся одним из главных провокаторов транспортных заторов в центре города, мэрия нацелилась, как минимум, сократить здесь их количество.
Для этого, во-первых, изменят схему движения: с Советской Армии можно будет ехать прямо на проспект – без заезда на «Павлик». Во-вторых, дорожное полотно по высоте сравняют с трамвайными путями.
По словам Игоря Савинцева, главы администрации Барнаула, увеличение пропускной способности на этом перекрестке проработана на компьютерах.
Ремонт стоимостью в 5 млн руб. начнется в июле, и до его окончания часть Павловского перекроют.
Придется потерпеть. Ремонт въезда на Павловский тракт обернется списком неудобств >>
Маршруты трамваев №5 и №3 изменят из-за ремонта въезда на Павловский тракт >>
«Взятие Кутузова»
Еще один масштабный «ремонтно-расширительный» проект барнаульского лета – реконструкция ул. Кутузова, где вместо двух полос станет три.
Она будет «осовременена» полностью – от Ленточного бора до ул. Загородной. На этот комплексный объект заложено 200 млн руб., включая реконструкцию моста через Пивоварку с расширением его до 4-х полос.
Сейчас просчитываются варианты объезда на время этих работ, в мае схему «коридора» мэрия обещает выставить на всеобщее рассмотрение.
Всего в этом году на ремонт дорог Барнаула предусмотрено 232 млн рублей, хотя, согласно подсчетам, для исполнения требований нормативной документации в этой сфере (площадь дорожной сети краевого центра составляет 7 925,5 тысяч кв. м.,– прим. ред.) мэрия должна ежегодно расходовать порядка 1,6 млрд.
Увы, денег на единовременное восстановление всех муниципальных дорог в бюджете нет, как и альтернативных источников финансирования.
До сельских дворов
Ремонтные неудобства в той или иной мере грядут во всех муниципалитетах края. По данным краевого Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, только в региональной казне на ремонт улиц и дворов заложено 650 миллионов.
Только на дворы и проезды направлено 325 млн рублей (в 2012 г.– 285, – прим. ред.). «Излишек» (хотя он, конечно, совсем не излишек!) позволяет распространить «дворремонтную» программу со средствами крайбюджета за пределы городских округов (как то было в прежние годы).
Конкретно «посчастливилось» дорожному хозяйству Благовещенского, Змеиногорского, Локтевского районов. Но где бы, что бы, как бы и сколько бы ни ремонтировалось, муниципалитетам поставлена задача – жестко контролировать качество работ исполнителями. В этом местным властям могут помочь и жители, у которых все всегда на виду.
Мнение эксперта
Виктор Клепиков, председатель НОО «Федерации автовладельцев Алтая», президент Федерации автовладельцев России.
– Автомобилисты оплачивают дороги дважды – через транспортный налог и через акциз, который заложен в стоимость бензина. И, естественно, мы хотим, чтобы дороги в Алтайском крае были хорошие, соответствовали всем требованиям. Чтобы не приходилось из-за их неудовлетворительного состояния, мятых дисков, грыж на колесах ходить по инстанциям и бесконечно судиться.
Автомобилисты все свои обязательства выполняют и ждут того же от дорожников.
Для того чтобы раз и навсегда закрыть тему плохих дорог в Алтайском крае, по моему мнению, нужны три вещи.
Первое – стабильное и достаточное финансирование работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог.
Второе – строгий контроль над расходованием средств и качеством выполнения ремонта дорог.
И третье – безусловное исполнение дорожниками гарантийных обязательств по обслуживанию отремонтированных дорог.
Если в первый раз на Павловский тракт в Барнауле давали гарантию в три года, то сейчас, по новым программам реконструкции дорог России, и это прописано в законе, гарантийный срок устанавливается в пять лет.
Можно ли продлить срок гарантийного облуживания – должны решать специалисты по дорожным материалам, но если будет соблюдаться хотя бы этот пятилетний срок, автомобилисты края будут намного реже расстраиваться из-за недавно отремонтированных трасс.
Мнение власти
Андрей Ляпунов, председатель комитета по информационной политике администрации Барнаула
– Основная проблема ремонта дорог в Барнауле – недостаточное финансирование. В этом году в бюджете города на дороги заложено 530 млн рублей.
А по нормативам, для того чтобы обеспечить должное обновление дорожного полотна в городе Барнауле, нам, в сегодняшних ценах, нужно 1,6 млрд рублей в год. И на протяжении 20 лет.
Когда в администрацию приносят список дорог, которые нужно отремонтировать, по мнению горожан – получается, что разово бюджету города нужно найти 3,2 млрд рублей.
Часто возникают нарекания по качеству ремонта. Но тут надо разделить капитальный и так называемый ямочный ремонт. Дефектовки по всему капитальному ремонту в городе выявили в этом году не более 5% участ- ков, по которым составлены рекламации.
В основном дороги с нагрузкой справляются. А ямочный ремонт не рассчитан на многолетний цикл эксплуатации.
Водителям нужна культура
Владимир Савченко, фотохудожник, педагог, автопутешественник:
– Вожу автомобиль с 1993 года, имею права на все категории, объехал множество стран. В целом дороги Алтайского края я бы оценил на «три с плюсом». Более чем удовлетворительно, но еще не хорошо. Самые лучшие дороги в стране я встречал на Кубани, но там климат иной, и морозы не разрушают дорожное покрытие.
Хороши дороги в Германии, еще лучше в Швеции. Но в целом и по нашим дорогам можно ездить – федеральные трассы поддерживаются в хорошем состоянии, хотя дороги в районах похуже. Конечно, многие вещи иногда вызывают досаду.
Все-таки мы, водители, исправно платим налоги и хотели бы видеть и качественный ремонт дорог и удобные, безопасные трассы.
Но все же меня больше раздражает не состояние дорожного полотна, а культура наших водителей. Процентов 30 молодых людей, севших за руль, начинают ощущать себя Шумахерами, ведут себя на дороге нервно, не обращают внимания на других участников движения.
Особенно огорчает, когда такие «гонщики» забывают про детей и в своих автомобилях, и в автомобилях, которые им встречаются – совершенно не думают об их безопасности.
Мне кажется, это не допустимо. Есть правила дорожного движения, есть светофоры в городе, как бы ни гнал этот любитель быстрой езды, мы все равно встретимся с ним на светофоре. Так зачем спешить?
А была бы выше культура наших водителей – было бы меньше аварий на наших дорогах, больше бы было сохранено жизней и здоровья людей.