Примерное время чтения: 8 минут
278

Удобный Барнаул. Проблемы автомобилистов обсудили в краевой столице

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. "АиФ-Алтай" 02/09/2015
Татьяна Быкова / АиФ

«Удобный Барнаул» – так назывался «круглый стол», во время которого журналисты Сибирской медиагруппы могли обменяться мнениями и подискутировать с представителями властей и общественности по многим «назревшим» проблемам жизни города.

Пожалуй, самой актуальной оказалась дорожная тема. Впрочем, вполне ожидаемо…

Бугор на яме

Состояние дорожного полотна волнует абсолютно всех авто- и мотовладельцев краевой столицы. И их печали, увы, не беспочвенны. Угодить в канаву, потрястись на выбоинах можно не только на богом забытой окраине, но и на «красной линии».

– Недавно на Ленинском в районе Северо-Западной влетел в такую яму! В результате поймал «грыжу», – делится не совсем приятными впечатлениями Алексей КУРЕЛЁНОК, организатор популярного Интернет-сообщества «Барнаул 22».

По словам Антона ШЕЛОМЕНЦЕВА, начальника отдела дорожного хозяйства профильного комитета администрации Барнаула, в нашей климатической зоне по существующим межремонтным срокам каждые 6-8 лет необходимо менять верхний слой дорожного полотна. Но это в идеале. А в реале, как всегда, средств не хватает. И тогда дорожники принимаются за привычное: ставят латки на дырки. Кстати, в классификации работ понятия «ямочный ремонт» вообще не существует. Официально это – текущий ремонт. И на него тоже дают гарантию – один год. А если комиссия, которая принимает сделанную работу, обнаруживает технологические недочёты и видимый брак, то имеет полное право работу не принять, а значит, она не будет и оплачена…

Фото: АиФ/ Сергей Юрьев

Впрочем, ямочно-отремонтированные дороги, по мнению барнаульских автомобилистов, весьма несовершенны: там, где была яма, вырастает бугор, а через год на стыках старого и нового асфальта начинаются разрушения. Большой проблемой являются проваливающиеся прямо посреди проезжей части коммунальные колодцы.

– Собственники инженерных сетей работу по капремонту ведут, в том числе люков и колодцев, но средств, которые выделяют на такой ремонт, катастрофически не хватает, – признаёт Антон Шеломенцев. – Эта проблема неоднократно поднималась в городской администрации. Решено было целенаправленно приводить в порядок инженерные сети хотя бы на главных магистралях и на красных линиях. И это должна быть комплексная работа не только дорожных служб, которые не могут «прикоснуться» к чужим сетям.

Понимая, что выделяемых городом на дороги денег не достаточно, некоторые хозяйствующие субъекты самостоятельно, то есть на собственные средства, занимаются ремонтом дорог, которые ведут к их предприятиям, складам и т. п. Таким образом – за счёт промышленных предприятий – было сделано порядка 2,5 тысячи квадратов дороги на улице Малахова. Вкладывали свои средства предприятия в ремонт дорог на проспекте Космонавтов, улице Гридасова. Инициативу по самофинансированию отдельных дорожно-ремонтных работ часто высказывают администрации Барнаула также жители частного сектора и микрорайонов.

Затор в «горлышке»

Город растёт. Ползёт в сторону аэропорта, обустраивается коттеджами за Солнечной Поляной, Докучаево, Новым мостом… Прирастает Барнаул и автомобильным парком: ежегодно на 10-12 тысяч машин. Сегодня в краевой столице зарегистрировано 220 тысяч авто. И это без учёта тех, которые приезжают из районов края и других регионов.

Фото: АиФ

Каждое утро многотысячный поток ревущих моторов рвётся из спальных районов в центр, а вечером – обратно. Чтобы это сделать, нужно, как правило, преодолеть на пути два узких «горлышка»: на пересечении Павловского тракта и проспекта Строителей и на мосту у Нового рынка. Именно в этих местах в часы пик и собираются ненавистные пробки.

Разгрузить эти направления городские власти пытаются. Например, сейчас прорабатываем вопрос об ограничении стоянок вдоль дорог в центре Барнаула и организации платных парковок. Практика городов, где действуют платные парковки, показывает, что дорожная ситуация улучшается, транспортный поток разгружается почти на 30%.

Ещё один «резерв» – бездействующий путепровод в районе Нового рынка. По словам Антона Шеломенцева, сейчас одна из проектных организаций занимается вопросом его реконструкции именно для того, чтобы пустить по нему часть транспорта. Сумма, которая потребуется на реконструкцию моста,– порядка 100 млн рублей.

Пытается город несколько снизить нагрузку на две свои основные магистрали за счёт увеличения возможностей объездных путей. Так, в прошлом году был завершён капремонт улицы Кутузова, на следующий год запланирована реконструкция улицы Гоголя (от Красноармейского до Прудского). В этом году дорожники пытаются «развязать» Власихинскую «удавку» с помощью реконструкции и расширения на 15 м дороги на этой улице (от Шумакова до Попова). Есть проект, уже прошедший экспертизу, по реконструкции улицы Попова. В планах – ремонт дорог на Кордоне.

Проекты и прожекты

В поисках решения транспортных проблем родного города барнаульцы то вспоминают полузабытые проекты, то увлекаются совершенно новаторскими идеями. Не так давно, например, всерьёз заговорили о реабилитации предложения о создании тоннеля под железнодорожными путями, который бы соединил проспект Красноармейский с улицей Исакова и помог решить проблему пробок на Строителей. Проектные наработки были сделаны ещё в 60-х годах прошлого века. Сейчас Союз строителей предложил вновь рассмотреть этот вопрос. Была создана рабочая группа, которая пришла к выводу: такой проект не потянут ни бюджет города, ни бюджет края. Ведь это серьёзное строитель- ство, сопряжённое с безопасностью объектов железной дороги, сносом жилых домов по Исакова, созданием различных дорожных развязок, расширением проспектов Красноармейского и Строителей, перестройкой площади Победы...

Проблему пробок мог бы решить тонель под железнодорожным вокзалом. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Критически отнеслись эксперты и к идее организации так называемых диагональных переходов на оживлённых перекрёстках Комсомольский–Димитрова и Социалистический–Строителей. Для того чтобы пешеходы могли идти по диагонали, необходима выделенная светофорная фаза. Она в 1,5-2 раза увеличит путь пешеходов и – соответственно – простой транспорта в обоих направлениях. А в этих местах потоки транспорта намного больше, чем пешеходные потоки, потому и приоритет нужно отдавать автомобилям.

По словам Алексея Курелёнка, многие члены автосообщества «Барнаул 22» высказывают предложение убрать наземные пешеходные переходы на проспекте Строителей, построив на их месте надземные.

– Надземный переход не везде можно построить, – охлаждает пыл прожектёров Василий Попов, зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула. – Массы пешеходного перехода большие, значит для него нужно делать основательную опору в земле, что связано с переносом всех коммуникаций, которые идут вдоль дороги. Такой надземный переход будет стоить от 70 до 100 млн рублей. Кстати, проект пешеходного перехода в районе ТРЦ «Европа», о необходимости которого много говорили в городе, практически завершён. В скором времени он будет направлен на госэкспертизу.

Мнение власти

Василий ПОПОВ, заместитель председателя комитета по дорожному хозяй- ству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула:

– С 15 июля в Барнауле по решению городской администрации создано муниципальное бюджетное учреждение – МБУ «Автодорстрой». Оно объединило шесть МУПов, которые ранее занимались текущим ремонтом дорог в соответствии со своей принадлежностью к районам и городскому округу. Что дало такое объединение? Теперь можно более оперативно решать вопросы текущего ремонта дорог и следить за качеством выполняемых работ. Ремонт и текущее содержание дорог будет осуществляться путём субсидирования, а не через аукционы. Напомню, что аукционы по законодательству нужно проводить за полтора-два месяца до начала строительного сезона, который обычно начинается в апреле-мае. То есть аукцион должен пройти в феврале. Но в феврале полноценно оценить состояние дорог было невозможно.

Жить без пробок?

Наталья ПИТАХИНА, известный тележурналист:

– Я не автомобилист. Но проблема пробок меня взволновала. И вот почему. Недавно я начала думать, не отдать ли свою дочь в детский сад, где учат иностранным языкам. Стала просчитывать логистику. Поняла, что расстояние от нашего дома до того детсада, куда сейчас мы ходим, и того, в который хотелось бы ходить, примерно одинаковое. Но проблема в том, что детсад «с языками» расположен на Павловском тракте. А так как эта магистраль по утрам стоит колом, то я понимаю, что постоянно буду опаздывать на работу. Поэтому от идеи дать ребёнку возможность научиться говорить по-английски отказалась...

Если честно, то у меня, как жителя Барнаула, нет понимания того, что сегодня делается властями, чтобы избавить город от пробок. И мне кажется, что этого многие не понимают.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах