aif.ru counter
71

Летняя торговля и наши права

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АИФ-Алтай 14/07/2010

Благо летняя торговля в изобилии предлагает прохожим разнообразную пищу – от шашлыка до чебурека, и разнообразные напитки – от кваса до холодного чая. Чтобы радость от теплых дней не была омрачена проблемами со здоровьем – потребитель уличной продукции должен быть вдвойне осмотрителен. Его здоровье и настроение находится в его руках. На что обращать внимание и как себя вести потребителю при питании на улице нашим читателям в ходе прямой телефонной линии рассказала начальник отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Татьяна КОРОВИНА.

Дата должна быть

– Каким образом можно пожаловаться в Роспотребнадзор? Принимаются только письменные заявления или жалобу можно изложить устно?

– Можно прийти с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю и оставить его в общественной приемной. Можно отправить письменное заявление по почте, факсу или отослать его на электронную почту. Для сообщения о пищевых отравлениях можно позвонить по телефонам общественной приемной: 24-99-59, 66-54-27.

– Каковы правила продажи яиц в летние месяцы? И как узнать, когда снесено яйцо?

– Температура хранения яиц не должна превышать 20 градусов. Контроль за условиями реализации яиц на рынке осуществляет ветеринарная служба. Несколько лет назад мы добились того, чтобы на каждом яйце ставилась дата сноски. Только яйца, которые продаются в контейнере, могут не иметь маркировки даты – там дата сноски стоит на упаковке. Если маркировки нет – можно попросить продавцов предъявить документы на товар, где будет указана дата или, если они не захотят разговаривать, обратиться к руководству магазина.

– На что больше всего жалуются потребители?

– Больше всего поступает жалоб на нарушение прав потребителей – кого-то обсчитали, недовесили, кто-то купил продукцию сомнительного качества. Часто жалуются на шум от торговых заведений – на машины, шум загрузки-выгрузки, если это предприятие торговли, или громкую музыку, если это кафе.

– На днях купила колбасу, а она оказалась некачественная – видимо вышел срок годности – она сухая. Что делать, куда обращаться?

– Сухость колбасы – еще не признак старости. Однако если закралось сомнение – можно еще в магазине пригласить к себе руководителя торгового предприятия и поинтересоваться датой изготовления продукта. Если же вы уже купили продукт, но он оказался недоброкачественным – можете обратиться в магазин с претензией и вам обязаны либо заменить товар доброкачественным, либо вернуть деньги. При этом сделать это продавец обязан даже без предъявления вами чека покупки.

В целом же советуем покупателям обращать внимание на маркировку даты выработки и срока хранения продукта, который должен быть указан на упаковке. Если маркировки нет – стоит отказаться от приобретения такого продукта.

Квас вне подозрений

– Какие опасности таит летняя торговля?

– Лето – это жара. Ни один продукт не имеет допустимой температуры хранения в 36 градусов тепла. Но Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю еще два года назад добилось ограничения ассортимента продукции, которой можно торговать в летних кафе и точках мелкой розницы. Вместе с тем мы требуем от всех летних площадок соблюдения санитарных норм – наличия воды и канализации, условий для мытья рук посетителей, туалета.

Лучший вариант летнего кафе – площадка при существующем стационарном кафе или ресторане. Там выявляется меньше всего нарушений.

– В одной передаче на федеральном канале говорили про грязь в бочках с квасом, которые стоят на улице. Теперь и квас боюсь покупать. Кто-нибудь проверяет санитарию таких торговых точек?

– Квас в крае делают только на предприятиях, которые специализируются на выпуске кваса в цистернах. Эти предприятия выпускают разнообразные напитки круглый год, и, скажем, тот же квас разливают не только в цистерны, но и в бутылки, кеги. Технология такова, что чистота цистерны и напитка проходит тройной контроль. После торгового дня квасная цистерна должна обязательно промываться, пропариваться, высушиваться. На каждой бочке есть вся информация для потребителей – время выработки, состав, емкость, срок годности. Так что переживать по поводу кваса не стоит. Прежде чем купить квас – читайте информацию на бочке.

– Есть ли у Роспотребнадзора рейтинг кафе и ресторанов – лучших и занесенных в «черный список»?

– Любое кафе должно соответствовать требованиям санитарного законодательства. Если поступают жалобы – то наши специалисты принимают меры – от наложения штрафа на владельцев кафе до временного запрета его деятельности через суд. Если кафе действует – значит должны соблюдаться санитарные требования. Ответственность за это несет руководитель предприятия. Для потребителя рейтинг – это посещаемость кафе другими: если в кафе всегда много народа, значит там не только безопасно, но и вкусно готовят.

Стоит, однако, помнить, что самая безопасная пища в любом в кафе – та, что проходит термическую обработку. Непрожаренные и непроваренные продукты хорошо распознаются – правильно приготовленное блюдо не должно вызывать сомнений. Для приготовления шашлыка, к примеру, у кафе должен быть холодильник с температурой не выше 6 градусов, должен быть отдельный стол для нарезки хлеба, мясной цех для приготовления полуфабриката шашлыка, овощной цех, где можно очисть, помыть и порезать лук. Должны быть условия для мытья рук шашлычника, место для переодевания, туалет.

Поэтому Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю не советует покупать шашлык на дороге. Лучше приобретать его в летних площадках стационарных кафе, где уровень санитарного содержания выше, отработана технология маринования, мясо поступает от одного поставщика.

Качество по умолчанию

– Кто несет ответственность за шум посетителей в кафе?

– Руководитель кафе несет ответственность за своих посетителей. Если музыка громко играет в автомобиле посетителя кафе – то охранник должен сделать замечание водителю, а если тот не отреагирует – вызвать милицию. Жители домов, расположенных рядом с кафе, должны обращаться по поводу шума к его руководителю. Если это не помогает – тогда отправить жалобу в Управление Роспотребнадзора и милицию.

– На Старом базаре купили чебуреки с кислыми тестом и непонятным фаршем. Выкинули, возвращаться к продавцу не стали. Как повлиять на чебуречную?

– Надо было вернуться к продавцу, который вернул бы вам деньги и принял претензию. Если меры не приняты, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Проверка чебуречной специалистами Роспотребнадзора возможна только после письменного заявления гражданина. Заявление необходимо принести в общественную приемную на ул. М. Горького, 28. Надо сказать, что торговых точек с беляшами и чебуреками в городе немного – в основном они действуют при кафе и столовых. Пока на беляши в 2010 году была только одна жалоба.

– Какой смысл в проверке предприятий торговли, если график посещений печатают газеты?

– По Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится раз в три года. План проверок известен – размещается в начале года на нашем сайте и сайте прокуратуры. Предпринимателя уведомляют о плановой проверке за три дня. А внеплановые проверки проводятся по жалобам граждан, проверке предписаний, информации органов исполнительной власти, поручению Президента и Правительства РФ. Делается это для защиты бизнеса.

К слову

24-99-59, 66-54-27 – телефоны общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество