Примерное время чтения: 6 минут
863

Осторожно, гололед! Весной в городе становится не менее опасно, чем на реке

Барнаул, 18 марта – АиФ-Алтай. В середине марта лед представляет наибольшую опасность. На реке он становится необычайно тонким и хрупким, а в городе ледовая корка покрывает все возможные поверхности.

Фото: globallookpress.com 

Виной тому – постоянные «скачки» температуры. Днем было +15 градусов, а ночью подморозило – вот и новые катки повсюду.

Городские службы, как могут, борются со стихией. В Барнауле все выходные вывозили снег и срезали образовавшиеся ледяные колеи, а 18 марта приступили к очищению остановок городского транспорта. На подходах к остановкам насыплют шлак, станет не так скользко.

Но посыпать шлаком весь город невозможно, поэтому нужно знать простые правила поведения на льду.

Гололед в городе

Городской лед особенно опасен для пожилых людей, которым труднее держать равновесие. Спасатели советуют передвигаться медленно, наступая на всю подошву. Ноги должны быть слегка расслабленны, а руки свободными.

Нельзя прятать руки в карманы. Они помогут сохранить равновесие, если человек поскользнется.

На время стоит забыть о шпильках и других неустойчивых каблуках. Пожилым людям лучше ходить с тростью с резиновым наконечником или шипами на конце.

Если все же падения не избежать, нужно присесть, чтобы смягчить удар.

Лед в городе может привести к обрыву линий электропередач. Увидев провод возле земли, нужно сообщить в администрацию о месте обрыва и нив коем случае нельзя прикасаться к нему и даже подходить близко.

Фото: globallookpress.com 

Для автомобилистов гололед становится настоящим испытанием. Подтаявший снег продавливается под колесами авто и, застывая, превращается в глубокие колеи. Для автомобилей с низким клиренсом такие колеи наиболее опасны.

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Поэтому следует быть более внимательными на перекрестках и пешеходных переходах. Ехать лучше в светлое время суток и, конечно, нельзя превышать скорость.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах края просим информировать дежурного УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю (тел. 8-3852-393-586).

Берег левый – берег правый…

18 марта в Алтайском крае перестали работать 2 оборудованные ледовые переправы на реке Обь: из села Быстрый Исток в Акутиху и из села Усть–Чарышская Пристань в Чеканиху.

Зимой сотрудники МЧС внимательно следили за этими переправами, гарантируя, что передвигаться по ним безопасно (естественно, существовало ограничение по весу).

Сейчас же талые воды и солнце истончили лед на реке и сделали переезд рискованным.

Правда, пять переправ еще действуют на территории Алтайского края, сообщает ГУ МЧС. Самая длинная из них – на Новосибирском водохранилище в н.п. Масляха Крутихинского района. Ее длина - 950 м. Эта же переправа отличается самой высокой грузоподъемностью – 20 т.

Остальные переправы не такие длинные и не способные выдержать большой вес:

- на реке Обь:

  • в г. Камень-на-Оби - «Камень-на-Оби – Островная». Длина - 800 м, ширина - 40 м, грузоподъемность - 10 т;
  • в р.ц. Шелаболиха - «Шелаболиха – Иня». Длина - 650 м, ширина - 40 м, грузоподъемность – 3,5 т;
  • в н.п. Вяткино Усть–Пристанского района - «Вяткино – Клепиково». Длина - 600 м, ширина - 18 м, грузоподъемность – 20 т;

- на реке Катунь:

  • в н.п. Шульгинка Советского района - «Шульгинка – Амурский». Длина - 180 м, ширина - 14 м, грузоподъемность – 3 т; 

Провались оно все!

Но не только выезжать опасно на весенний лед. Даже переходя реку в одиночку, можно провалиться под лед. Чтобы избежать этого, нужно либо вовсе не выходить на реку весной, либо научиться определять опасные места.

Особенно советы пригодятся рыболовам, которые весной дружно отправляются на близлежащие водоемы. Если на улице плюсовая температура держится больше трех дней, прочность льда уменьшается на 25%.

 Фото: globallookpress.com 

Визуально прочность льда можно определить по его цвету. Голубой цвет означает, что лед крепкий и вряд ли провалится под ногой человека. Если лед белый, значит он тоньше голубого в два раза.

Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

На любом водоеме есть потенциально опасные места, где провалиться можно даже в разгар морозов. Это места сброса промышленных стоков, в местах сильного течения, рядом с бьющими ключами, возле деревьев, кустов и камыша. Лед тонкий также в устьях рек.

Рыбакам, отправляющимся на лед, стоит пристегнуть к одежде так называемую «спасалку» - предмет, похожий на толстое шило, который можно воткнуть в лед и, подтянувшись, выбраться. После этого нужно медленно ползти в ту сторону, откуда вы пришли.

Однако это может сделать лишь физически сильный человек. Тем же, кто не отличается хорошей физподготовкой, придется надеяться на помощь других.

Спасая провалившегося человека, нельзя близко подходить к месту провала. Нужно подползти, двигая перед собой длинный шест или доску.

А лучше бросить с безопасного расстояния веревку с широкой петлей, которую утопающий набросит на себя.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах