Он - автор опер и балетов, симфонических произведений и инструментальных концертов, музыки к фильмам и театральным спектаклям, песен и легкой музыки. Гений русской музыкальной мысли Дмитрий Шостакович в свое время писал: «Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. А. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью….».
Одна из самых известных работ Андрея Петрова – балет «Сотворение мира». Композитор писал свой балет, вдохновившись рисунками Жана Эффеля «Сотворение мира» и «Роман Адама и Евы», либретто написали первые постановщики данного балета на сцене ныне Мариинского театра Наталия Касаткина и Владимир Василев. В свое время в нем танцевал знаменитый Михаил Барышников. Постановка с успехом шла на сценах Европы и Америки.
Андрей Петров также постоянно работал в кино, сотрудничая с крупными русскими и зарубежными режиссерами - Э. Рязановым, Г. Данелия, А. Германом. Он написал музыку более чем к 80-ти кинофильмам. Среди них - "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Осенний марафон", "Служебный роман", "Хрусталев, машину!", "Жестокий романс".
Современники об Андрее Петрове
Семен Альтов
"Андрей Павлович смеялся как ребенок. Откидывал назад голову и рассыпался тихим смехом, при этом за стеклами очков прыгали веселые зайчики. Рассмешить такого человека - большая честь. Я горжусь тем, что несколько раз мне это удавалось"
Олег Басилашвили
"Моего героя Бузыкина в "Осеннем марафоне" зовут Андрей Павлович. Я наблюдал за манерой поведения Петрова и, конечно, ни в коей мере не стремился ее копировать, но эта мягкость поведения, улыбка вечная на устах, несколько даже виноватая (а в чем виноватиться - великий композитор!), но все же чуть виноватая улыбка и заикание его, которое, как мне казалось, шло от излишнего почтения к собеседнику, - это все свойственно и моему Бузыкину".
Эльдар Рязанов
"Мы с Андреем дружили всю жизнь. И ни разу за эти четыре с лишним десятилетия не появилось даже маленькой тени, которая могла бы омрачить наши отношения. Так все было с первого же нашего фильма "Берегись автомобиля", для которого он написал, на мой взгляд, лучший вальс ХХ столетия".