aif.ru counter
215

Зачет - незачет? Как алтайские школьники писали пробное итоговое сочинение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ-Алтай" 10/12/2014
Надежда Гусева / АиФ

Напряжённость новшества

Хотя задача за 3 ч. 55 мин. изложить мысли на одну из заданных тем (в объёме не менее 250 слов) с точки зрения выпускников «доегэшного» периода не выглядит сверхсложной. К тому же – никаких оценок: «зачёт» или «незачёт».

«Органы управления образованием» загодя предприняли «антистрессовые» меры. Как рассказала Ольга Крайник, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в крае, руководитель регионального профобъединения учителей русского языка и литературы, проведена значительная работа для того, что снять боязнь у педагогов, детей и их родителей по написанию итогового сочинения; проводились консультации, семинары, вебинары для учителей и учащихся.

Она подчёркивает, что сочинение как вид работы никогда не отменялось, школьники пишут их на протяжении всего курса обучения, «это обыкновенная текущая аттестация». С 5-го по 11-е классы эта работа предусмотрена стандартами и рабочими программами, поэтому сочинение вовсе не следует рассматривать как нововведение: «Другое дело, что сегодня оно становится неким контролирующим элементом не только на уроке, но и за его пределами…». По мнению Крайник, пробная работа (писали 20 ноября), окончательно сняла «напряжённость новой формы контроля».

Однако уверенность кандидата педагогических наук в должной готовности старшеклассников к написанию контрольного сочинения разделяют не все. К примеру, Анна г., мама Ивана, выпускника-2015 одной барнаульской гимназии, два месяца сама плотно занималась с сыном (благо, что по некогда полученному образованию филолог).

– По-моему, этот предмет сейчас преподаётся крайне скупо. Возможно, что в гуманитарных классах ситуация немного оптимистичней, но мой – «технарь», их определённо не озадачивают «развёрнутым» чтением и анализом произведений. Когда мы узнали направления, по которым будут сформулированы темы, пришлось думать, что для какой лучше «начитать». В итоге досконально (в т.ч. с привлечением репетитора) разобрали «Маленького принца» Экзюпери и «Дети подземелья» Короленко, т.к. ими можно было проиллюстрировать не только выбранную нами тему «отцов и детей», но и другую. По факту сын рассуждал «В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?» и получил зачёт.

Читать нужно!

Сколько из 11,5 тысячи выпускников, в 795 школах края писавших 3 декабря итоговое сочинение, прошли испытание, пока не известно. Сочинения проверяли в школах, сейчас результаты стекаются в краевое Управление образования («оттолкнуться» от результатов пробного сочинения не представляется возможным, т. к. они не сводились воедино). Но и в случае незачёта (как и пропуска сочинения по уважительной причине) для школяров не всё потеряно: 4 февраля или 6 мая можно будет «взять своё». Время подготовиться есть. «Всё на самом деле не так страшно», – заверил нас Андрей Чикменёв, 11-классник гимназии № 42 Барнаула. Он выбрал тему «Что такое честь и бесчестие», ссылался на «Войну и мир» Толстого, которого проходили, самостоятельно прочтённого «Эрагона» Кристофера Паолине, и уверенно получил зачёт. Просто читать нужно и думать, уверен юноша.

Кстати

В наш адрес пришло «послесловие» к итоговому сочинению от «усомнившихся» педагогов барнаульской школы № 60.

«Чем провинились сибирские школьники?», – спрашивают они, имея в виду, что выпускникам Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Омской, Томской областей «повезло» с темами (на всю страну их было 12 комплектов):

– Может, разработчики хотели подчеркнуть, что сибирские школьники самые умные и могут легко «расщёлкнуть» тему психологического направления («Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны?») или философско-политического («Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?»)? «Умилила» и тема по направлению «Человек и природа в мировой и отечественной литературе»: во всех регионах вообще о природе, а у нас исключительно о зиме («Почему картины зимы так интересны писателям?»). Стоило бы возгордиться от такого «высокого доверия», да что-то не хочется, особенно, когда вспомнишь растерянные лица детей и то, с какой нескрываемой тревогой уходили они домой после экзамена. Качество работ, по сравнению с пробным сочинением, снизилось: ребят в очередной раз подставили (на момент сдачи номера результаты по школе получить не удалось, – ред.)…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах