Примерное время чтения: 2 минуты
235

Почему каждую весну дороги в Барнауле «сходят» вместе со снегом?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-Алтай" 13/04/2016
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 13/04/2016

По моим наблюдениям, с каждым годом наши автодороги по весне становятся всё более разбитыми. И ведь латают и ремонтируют их, а держится асфальт от силы сезон-другой. Может, дорожники знают, в чём секрет весеннего «тающего» покрытия?

Ответ редакции

На семинаре о соблюдении качества дорожно-строительных работ, который прошёл в Барнауле 7 апреля, был назван главный виновник плохих дорог. Это – климат!

«У нас летом температура доходит до 40 градусов тепла. Зимой опускается до минус 40 градусов. Битум доходит до хрупкой фазы, происходит образование трещин», – поясняет Константин ЗОРИЙ, замначальника кгКУ «Алтайавтодор» по техническим вопросам и качеству. Он признал, что многие страны находятся в таких же климатических условиях, однако, уникальностью нашего региона считает резкую динамику от плюса к минусу.

«У нас днём может быть плюс 10, а ночью минус 10. Днём активное таяние, а ночью происходит заморозка. Самое страшное для дорог – это резкий перепад температур. Если бы у нас дорога всегда работала при низкой или высокой температуре, то можно было бы использовать один определённый вид материала», – утверждает специалист.

Впрочем, господин Зорий уверен, что на состоянии дорог сказывается комплекс факторов: характеристика исходных материалов при строительстве, технологические факторы, нагрузка от большегрузов и т. д.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах