Собирались с мужем в Европу – дособирались. Цены растут, да и страшновато как-то стало ехать за рубеж. – рассказывает, позвонив в редакцию, Алина Зубчук из Барнаула. – Задумались мы о своём крае – близко, да и природа не уступает заграничной. Но всё равно остаётся куча вопросов – места, цены, удобства, в конце концов...
Согласно итогам развития туризма в Алтайском крае в 2014 году, перспективы на 2015 год колоссальные. Радует и то, что в условиях сложной экономической ситуации в текущем году в крае не намерены повышать цены на отдых, об этом сообщила Елена ЕСЬКОВА, замначальника управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса, на пресс-конференции, посвящённой итогам развития туризма в Алтайском крае в 2014 году и его перспективам в 2015-м.
Почему Алтай?
Привлекает Алтайский край в первую очередь горными ландшафтами. Так, излюбленным местом для туристов в предгорьях Алтая стал город-курорт Белокуриха. Ну, как же? Местные виды радуют глаз, горячие минеральные источники исцеляют, да и воздух здесь «вкуснейший» – ионизированный. Впечатлилась увиденным и специальный корреспондент «Первого канала» Алла Михеева, которая после посещения праздника «Алтайская зимовка» только и смогла вымолвить: «Здесь снег можно есть ртом». Вот и рвутся в Белокуриху туристы, а за ними и инвесторы. Не удивительно, что в обозримом будущем в субкластере «Белокуриха-2» должна появиться так называемая альпийская деревня со всеми вытекающими отсюда перспективами.
Но ведь Алтайский край – это не только высокие горы, но и сухие травы степей.
По словам Елены Еськовой, нет в Европе таких просторов и такого разнотравья, как на Алтае: «В госпрограмме развития туризма в Алтайском крае определены приоритетные территории, в том числе Романовский и Завьяловский районы. Интересна степная часть региона территорией солёных озёр. Здесь также сосредоточен большой потенциал для развития лечебно-оздоровительного направления». По её словам, в скором времени региональная власть совместно с туроператорами и турагентствами планирует приступить к разработке проектов презентации туризма в степях. Безусловно, перспективы в этой области есть, но их нужно правильно использовать.
Кто он такой – гость заморский?
Богатство края не только в природе, но и в людях, его населяющих. Здесь проживают и белорусы, и украинцы, и алтайцы, и немцы. И это многонациональное культурно-историческое наследие стоит особого внимания и понимания. Вот и задумало туристическое сообщество учить алтайскому гостеприимству сельское население. С этой целью второй год подряд по инициативе Управления по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов для хозяев сельских усадеб проводят семинары и мастер-классы; бывалые хозяева делятся своим опытом по развитию сельского туризма. Подобного рода мероприятия учат население тому, как работать с туристами, как рассказать дорогому гостю о своей культуре, традициях, кухне. Благодаря этому селяне знакомятся с основами этнографического и гастрономического туризма.
Примером тому, что сельский туризм развивается, служит Немецкий район, который прославился не только в крае, но и в соседних регионах вкуснейшим немецким штруделем, Романовский – украинскими галушками, блюда кухни северных алтайцев широко представлены в Красногорском районе, где воссоздан национальный аил. Стоит упомянуть и событийные мероприятия, которые стали уже узнаваемы за пределами края: это и «Алтайская зимовка», и «Алтайфест», и «Праздник цветения маральника». По аналогии с последним появилась идея провести свой праздник и для степной части региона под названием «Цветение пиона».
Таким образом, в ответ читателю можно сказать, что альтернатива выездному туризму есть и, судя по всему, неплохая, особенно, когда затраты не бьют по карману.
Кстати
В прошлом году Алтайский край посетили 1 млн 620 тысяч туристов, что превысило показатели 2013 года (1,6 млн). О том, что привлекательность региона для туристов возросла, сообщают турагентства региона, которые уже ощутили переориентацию туристического потока с выездного на внутренний. Говорить об увеличении турпотока можно уже и по предварительным итогам первого месяца 2015 года – на 15-20%.