Примерное время чтения: 5 минут
128

Сделать выбор, чтобы не ошибиться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ-Алтай" 16/11/2011

И каждый раз необходимо найти «золотую середину» между «хочу» и «могу» – как в знаменитой советской комедии про Шурика, когда фактическая возможность купить козу противостояла желанию купить дом.

Так, при выборе депутатов выбор человека колеблется между слегка известным именем одного кандидата, звучной фамилией другого, честными глазами на плакате третьего и достойной профессией у четвертого.

Ошибаются в этом выборе часто (хороший физик-ядерщик или шахматист – еще не значит хороший политик), но ошибка не столь критична, как при выборе работы – когда выбор делается между хорошей зарплатой со «странным» начальником и завистливыми коллегами или работой практически «за еду», но с добрым душевным коллективом. Тут уж приходится решать, что важнее – отсутствие денег или душевного здоровья.

Бренд или цена?

Однако в большинстве случаев выбор – это конкуренция между ценой и качеством. По-настоящему качественные вещи стоят обычно дорого. Хотя высокая цена вовсе не гарантирует качества. Иногда люди готовы переплачивать не за реальные характеристики товара, а за его бренд, за свои представления об этом бренде, внушенные умелой рекламой.

Конечно, есть категории людей, которые выбирают себе товары и услуги исключительно по цене – это психологические бедняки, верящие в сакральную силу денег, хотя некоторые из них могут быть вполне богатыми. Но для большинства людей важнее цены все-таки качество – надежность, долговечность, экологичность, удобство – требования у всех разные.

Разумный срок

Стоит понимать, что большинство крупных производителей предпочитает предлагать массовому покупателю приемлемое качество за приемлемые деньги. Это и технологично, и устраивает большинство потребителей. При этом делать вещи на века сегодня уже не принято – вещь должна отслужить разумный с точки зрения рыночного спроса срок и потом сломаться.

Для автомобиля – это примерно 20 лет, для телевизора – около 10 лет, для компьютера или утюга – и того меньше. Вещь, которая не ломается, – убыток для производителя – там, где он мог бы продать потребителю 3 пылесоса за 15 лет, он продаст только один.

Априори, качественные товары или услуги – это всегда хорошо, то к чему и стремится потребитель. Высокое качество – это и то, чем гордится производитель, что он нахваливает в рекламе своего товара.

Если колбаса – то только из мяса, если пиво – то только живое, минеральная вода – из уникального и практически чудесного источника, дома – теплые и на века, автомобиль – с высокой степенью пассивной безопасности и мощным мотором.

Так, в Алтайском крае ценится и рекламируется экологическая чистота алтайских продуктов – пшеницы, хлеба, сыра, меда. Качество туристических услуг в нашем регионе еще не стало эталоном для мировой туристической отрасли, но край движется в этом направлении.

Праздник надежности

Ценя все самое лучшее и хорошее в товарах и услугах, все прогрессивное человечество в минувший четверг в 22-й раз отметило Всемирный день качества. Если раньше была важна только безопасность товаров для человека и окружающей среды, то с 70-х годов прошлого века на первый план стала выходить степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей – качество товара.

В 1967 году в СССР был введен «Знак качества», который присваивался только товарам с высокими потребительскими свойствами – надежным, долговечным. А на Западе активно разрабатывалась теория управления качеством производимой продукции – в 1987 году была принята первая версия универсальной системы менеджмента качества стандарта ИСО, предполагавшая внедрение на предприятиях системы предупреждения появления дефектов в продукции, вовлечении работников в борьбу за качество, непрерывное совершенствование технологий и многое другое.

Модернизированный стандарт ИСО 9000 сегодня активно применяется предприятиями России и Алтайского края. Особенно теми, кто заявляет о качестве своей продукции.

Потребителю же, чтобы сориентироваться в море товаров и выбрать самый качественный, приходится иметь массу знаний о его свойствах, пользоваться отзывами знакомых или советами газет, доверять определенному бренду или учитывать цену – все-таки самое дешевое редко бывает качественным.

Многие предпочитают выбирать товары местных производителей – считается, работники предприятий для себя и своих родных, знакомых не будут выпускать заведомо некачественный товар, да и предъявить претензии местному производителю всегда проще, чем мировой корпорации со штаб-квартирой в далеком зарубежном городе.

В помощь потребителю в Алтайском крае ежегодно проходят конкурсы на «Лучшие алтайские товары» и «Лучшие алтайские услуги».

В конце октября было завершено народное голосование по номинантам 2011 года, победители получат сертификаты признания качества их товаров и услуг в конце декабря. В прошлом году в крае «лучшими» были признаны 133 товара и 57 услуг – они оказались качественными и достойными доверия потребителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах