Вадиму Карпенко 10 лет. Оба родителя праворуки. Поэтому мама Вадика Наталья не сразу заметила особенность сына. Ведущая левая рука ребенка ярко проявилась, когда он пошел в школу: первое время читал и писал справа налево, учебный материал оформлял столбиком.
Как в зеркале
Сама правша, Наталья некоторое время пыталась переучить сына. Тот яростно сопротивлялся. Все выяснилось, когда мама с сыном посетили психолога. Оказывается, упрямство Вадима не прихоть! Ему так действительно удобнее, ведь он – левша.
Принято считать, что леворукие дети из-за своей особенности социально не адаптированы, у них мало друзей. Жизнь Вадика рушит этот стереотип. Приятелей у него хоть отбавляй...
А еще к своим десяти годам ребенок достиг серьезных успехов в шахматах: третий детский разряд и множество призовых мест на соревнованиях разных уровней. На вопрос, почему именно шахматы привлекли его внимание, Вадим отвечает так:
– Надо из множества ходов выбрать один верный. Правильный шаг всегда появляется в голове внезапно. Да и вообще на шахматной доске, как и в зеркале – все как-то УДОБНЕЕ...
Непонятливая мама
Тимофею Муратову 5 лет. И на «традиционного» левшу он тоже мало похож: чрезвычайно разговорчив, активен. Мама Тимы Ирина говорит, что «правополушарность» сына проявляется не только в том, что большинство важных жизненных функций ребенок осуществляет левой рукой, но и в его нестандартном мышлении:
– Пока веду его в детский сад, каких только историй от него не наслушаюсь! Придумывает сказки с совершенно фантастическими сюжетами, невероятными героями... Да что там сказки! Идет, смотрит по сторонам, вроде бы видит те же предметы, тех же людей, что и я, а рассуждает об окружающем... Как бы это объяснить? Абсолютно нестандартно.
Иногда мне кажется, что мы говорим на разных языках. И так забавно, увлекательно разгадывать эти причудливые образы, которыми мыслит мой малыш.
Часто пытаюсь спрашивать: «Тима, ты это хотел сказать? Сын, я не поняла, объясни!». И он, как может, пытается «перевести» свои представления о мире на язык непонятливой мамы.
Переучивать его я не стану. Зачем травмировать мальчика? Да и характерец у него такой, что вряд ли он будет делать что-то помимо своей воли...