Примерное время чтения: 3 минуты
147

Плюс два рубля: Проезд в Барнауле подорожает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ-Алтай" 30/01/2013

Правда. Хотя и касается она не всего барнаульского городского транспорта, а только автобусов большой вместимости. С 1 февраля проезд в них будет стоить не 12, а 14 рублей.

В маршрутках и электротранспорте (троллейбусы, трамваи) стоимость проезда не изменится – 15 и 11 рублей соответственно.

Сколько-сколько?

О том, что барнаульским пассажирам придется раскошеливаться, разговоры пошли еще в канун Нового года (см. «АиФ-Алтай», 2012 г., № 51, «Ехать будет дороже?»).

Ассоциация перевозчиков Барнаула утверждала, что работать им будет выгодно только в том случае, если цена поездки составит 16 (в большом автобусе) и 20 (в маршрутке) рублей.

Необходимость повышения цен перевозчики объясняли рядом причин. Это и рост расходов: на топливо – на 42,3 %, на запчасти (по оценке самих перевозчиков) – на 50%, на электроэнергию – на 15%, на тепло – на 10%...

Это и требование обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (допрасходы – 40 копеек за поездку), и невозможность повысить зарплату водителям, как того требует соглашение между администрацией Барнаула, городскими объединениями работодателей и крайсофпрофом.

К тому же на плечи перевозчиков легли и новые статьи расходов.

Например, по обязательному оснащению автобусов цифровыми тахографами в соответствии с июльскими поправками в ФЗ №169-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

К аргументам коллег присоединились и работники МУП «Горэлектротранс». Свои резоны городские перевозчики изложили координационному совету при администрации Барнаула.

Решение регулирующий ценовые вопросы орган пообещал принять в январе.

Расчеты не убедили

И вот срок настал. Недавно состоялось заседание Совета, который частично удовлетворил требования пассажироперевозчиков.

По словам председателя комитета по информационной политике администрации Барнаула Андрея Ляпунова, при принятии решения члены совета исходили из того, что электротранспорт является социально ориентированным, им чаще всего пользуются малообеспеченные категории граждан.

К тому же мэрия выделяет МУП «Горэлектротранс» существенные дотации – в пределах 200 млн рублей.

Что же касается маршрутных автобусов, то представленные ими расчеты показались членам совета не убедительными. Есть информация, что перевозчики маршрутных автобусов решением администрации недовольны: они работают по упрощенной системе налогооблажения, поэтому подтвердить затраты им сложнее.

Они готовят новый пакет документов, чтобы доказать обоснованность требований. Если им удастся это сделать, то вполне вероятно, что в 2013 г. барнаульцев будет ожидать повышение цен еще и на проезд в автобусах малой вместимости.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах