Барнаул, 13 декабря – АиФ-Алтай. Рост тарифов, необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика и невозможность повысить зарплату водителям, как того требует трехстороннее соглашение, – вот три аргумента Ассоциации перевозчиков города Барнаула, которые они изложили в пресс-релизе, направленном в СМИ города.
Последний раз цена проезда в городском транспорте поднималась 1 марта 2011 года. Тогда поездка в автобусе стала стоить 12 рублей, в трамвае и троллейбусе – 11 рублей.
Такая цена устраивала перевозчиков, так как она соотносилась с себестоимостью оказания такого рода услуг. С тех пор многое изменилось, уверяют представители Ассоциации перевозчиков города Барнаула.
Фактическая себестоимость услуг, которую они прогнозируют на 2013 год - 17,60 руб., с учетом рентабельности 7% - 18,83 руб.
Разрыв в шесть рублей в пользу пассажира невыгоден ни для одного предпринимателя. Поэтому они и обратились к общественности и к администрации с предложением повысить цену проезда.
Тарифы растут
Простые математические расчеты показывают, что себестоимость, действительно, выросла. Так, расходы на топливо возросли на целых 42,3 %. В 2011 году литр дизтоплива стоил 20,50 руб., в 2012 году – уже 29,30 руб..
Запасные части стали дороже на 50%, уверяют представители ассоциации, не предоставляя конкретных цифр. Кроме того, возросли расходы на электроэнергию (+15%) и на тепло (+10%).
В своих расчетах перевозчики упомянули и прогнозируемый уровень инфляции на ближайший год (в 2012 году - 7,0 % , в 2013 году – 5,5%)
Новые обязательства
На плечи перевозчиков легли и новые статьи расходов. Так, в 2013 году, возможно, будет принят нормативный правовой акт «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
Если для пассажиров это – сплошные плюсы, то для перевозчиков – 40 копеек дополнительных расходов на каждую поездку.
Еще одна дополнительная статья расходов – обязательное оснащение автобусов цифровыми тахографами в соответствии с июльскими поправками в федеральный закон №169-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Работать некому
Еще одним аргументом в пользу повышения цены на проезд перевозчики называют невозможность повышения зарплаты в 2012 году на 13,5% (по сравнению с 2011 годом), как того требует трехстороннее соглашение, подписанное между администрацией г.Барнаула, городскими объединениями работодателей и краевым советом профсоюзов на 2011-2013 годы.
Из-за низкой зарплаты в отрасли зафиксирована большая текучка кадров, что негативно сказывается на работе пассажироперевозящего транспорта.
Сколько будет достаточно?
«По итогам работы за 9 месяцев 2012 года перевозчики г. Барнаула имеют фактическую себестоимость перевозки 1 пассажира более 15 рублей за одну поездку, по прогнозу на 2013 год себестоимость составляет 17,60 руб., с учетом рентабельности 7% - 18,83 руб. (существующий тариф – 12 руб.).
При таком разрыве между фактической себестоимостью и существующим тарифом, автотранспортные предприятия теряют экономическую целесообразность осуществления деятельности по перевозке пассажиров», - говорится в сообщении.
Если регулирующий орган сочтет аргументы Ассоциации перевозчиков города Барнаула убедительными, проезд в автобусе большой вместимости будет стоить 16 рублей, а проезд в автобусах малой вместимости – 20 рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть