Работа по приобретению активов «Алтайского тракторостроительного объединения» действительно ведется, но ни одной копейки на покупку пока не перечислено. Об этом сообщает информационное агентство Chel.ru со ссылкой на генерального директора ЗАО «Группа развития управления» Дмитрия Черкасова, имя которого услышали на Алтае в связи с продажей РАТМ-Холдингом многострадального завода «Алттрак».
О сумме сделки челябинский бизнесмен говорить считает преждевременным, хотя три миллиона долларов, которые пошли «гулять» по СМИ с подачи одного финансового эксперта, считает заниженной.Такое мнение, напомним, высказывал и вице-губернатор края Виталий Ряполов, курирующий промышленную сферу.
Прежде чем определять стоимость рубцовского предприятия, антикризисные антикризисные менеджеры ГРУ хотят восстановить производство запчастей на «Алттраке». «Мы сначала ставим диагноз. Смотрим, что из этого актива живо и может зарабатывать деньги. Только после этого определяется цена сделки», -цитирует Черкасова агентство. «Стоимость бизнеса посчитать довольно просто. Три тысячи машин, которые может делать завод, умножаются на среднюю цену машины в 1,5 млн рублей. Таким образом, мы получаем оборот завода. Отсюда и складывается сумма, хотя, конечно, в процессе переговоров она понижается», – уточняет помощник генерального директора ГРУ Сергей Заматохин.
Потенциальный собственник алтайского предприятия пока не готов однозначно утверждать, что «Алттрак» снова будет производить трелевочные трактора. «Это возможно только в том случае, если производство станет прибыльным, – поделился своими планами Дмитрий Черкасов. – Придется делать трактор дешевле, чем стоят соответствующие американские или немецкие образцы. Причем в цену трактора нужно еще заложить 10 процентов рентабельности».
По мнению Черкасова, у «Алтайского тракторостроительного объединения» есть два пути развития: либо активы предприятия будут утилизированы как неспособные выдавать конкурентную продукцию, либо «Алттрак» повторит успешную постперестроечную судьбу «Уралтрака». Единственным отечественным конкурентом на этом рынке для алтайцев может стать только Волгоградский тракторный завод.
Президент челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» Валерий Панов, критически оценил перспективы «Алттрака», пишет агентство. По его словам, команда ГРУ не обладает возможностями для выведения предприятия из глубокого кризиса: «Чтобы восстановить завод машиностроительного направления, необходимо интегрировать в производство современные технологии, дабы понизить расходы. На мой взгляд, компания Черкасова вряд ли это сможет сделать. Буквально в прошлом месяце я в составе делегации губернатора был на Троицком дизельном заводе, который связан с машиностроением и тоже принадлежит этому бизнесмену. Осталось удручающее впечатление от визита. За восемь лет, что собственник владеет активом, там все пришло в уныние».
Дмитрий Черкасов, в свою очередь, на все вопросы по Троицкому дизельному заводу отвечает, что предприятие как раз сейчас выходит из кризиса, а «имеющиеся долги по зарплате – это результат работы предыдущего менеджмента, который до недавнего времени был очень автономен от ГРУ»