aif.ru counter
32

Залог успеха алтайских дорожников – в консолидации усилий

из архива компании.

Алтайский край в последние годы находится в стадии постоянного развития. Перемены затрагивают, пожалуй, все сферы деятельности. Не стоит на месте и дорожная отрасль: транспортные артерии региона совершенствуются, дорожный сервис принимает цивилизованные формы, путешествия по автодорогам становятся всё более комфортными, что особенно актуально в контексте увеличения туристического потока.

Объёмы растут с каждым годом

По территории Алтая проходят две автомобильные дороги общего пользования федерального значения: Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. С 2004 года они находятся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай». Новые проекты, технологии, идеи и профессиональная команда – залог успеха федеральных дорожников региона. Работа в связке с ведомствами и службами, прочный тандем с краевой администрацией – гарантия стабильного развития сегодня и завтра.

Объёмы ремонтных работ растут с каждым годом, благодаря чему 75% федеральных автомобильных дорог Алтай- ского края и Республики Алтай по результатам прошедшей весной проверки были признаны удовлетворяющими предъявляемым требованиям. Это хороший показатель. В 2015 году объёмы капитального ремонта увеличились в полтора раза по отношению к 2014 г., при этом объёмы ремонта и поверхностной обработки остались на прежней отметке. Большое внимание уделяется улучшению состояния мостовых сооружений и водопропускных труб: объём их капитального ремонта в этом году увеличен более чем в два раза.

Следует отметить, что за последнее десятилетие на федеральных трассах проводятся масштабные работы. Так, в этот период был введён в эксплуатацию участок четырёхполосной дороги первой категории на Р-256 «Чуйский тракт» км 183 – км 212. Среди крупных проектов также строительство моста через реку Чумыш в Тальменском районе, начавшееся в прошлом году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 г.г. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2017 год. В проект, помимо нового моста длиной 306 метров, входит строительство четырёхполосных подходов к нему протяжённостью 8,9 км, устройство освещения, транспортная развязка в разных уровнях и прочие атрибуты современной дороги. Не менее значимая работа – реконструкция участка протяжённостью 5,6 км на въезде в Республику Алтай, ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год.

Внимание инновациям

Большое внимание уделяется инновациям: широко применяется метод холодного ресайклинга и «Новачип»; эти технологии уже апробированы в нашем регионе и успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Впервые в этом году на Алтае применили технологию санации водопропускных труб с помощью светополимерно-тканевого рукава. В целом же в последние годы в приоритете защита покрытий и увеличение сроков эксплуатации, что позволяет существенно снизить затраты на содержание. Помимо прочего, в 2015 году завершается реализация трёхлетней программы устройства автоматизированного метеообеспечения федеральных дорог. В результате количество дорожных метеостанций составит 38 штук, будет работать сто видеокамер и десять табло. Таким образом, на всей протяжённости федеральных трасс будет обеспечен метео- и видеоконтроль.

Благодаря планомерной работе, с учётом поступающего финансирования федеральные автомагистрали преображаются, становятся более удобными для автомобилистов. Однако комфортным проезд делает не только ровное дорожное покрытие, устроенное по новейшим технологиям. Не менее важны элементы обустройства, призванные обеспечить безопасность на трассах. Надземные пешеходные переходы, разметка, нанесённая с использованием современных материалов, линии электроосвещения, автономные светильники, барьерное ограждение, светофоры, сигнальные столбики, шумовая разметка и электронные табло переменной информации, посты дорожного метео- и видеоконтроля – все эти элементы широко применяются на федеральных автомобильных дорогах Алтая.

В работе, направленной на снижение аварийности, активно участвует администрация региона. Так, в 2012 году губернатором Александром Карлиным было подписано постановление об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013-2020 годы. Как один из участников программы ФКУ Упрдор «Алтай» не прекращает работы в этом направлении, в частности, в начале августа комиссия управления провела инспекцию автодорог на предмет соответствия требованиям безопасности.

И сервис впридачу

Большую роль в деле обеспечения комфорта для автомобилистов играет и развитие дорожного сервиса. Он становится всё более удобным, доступным и безопасным – во многом благодаря инициативе губернатора, подписавшего в 2008 году постановление «Об упорядочении размещения объектов дорожного сервиса». Побывавший этим летом с рабочим визитом на Алтае полномочный представитель Президента РФ в СФО остался доволен проведённой инспекцией. «Опыт развития дорожного сервиса, накопленный в Алтайском крае, необходимо распространять во всех регионах Сибири и дальше», – отметил тогда Николай РОГОЖКИН.

В 2014 году ФКУ Упрдор «Алтай» исполнилось десять лет, и показатели, с которыми был пройден этот рубеж, весьма значительны. Все достигнутые результаты – итог работы во взаимодействии с различными управлениями и ведомствами при поддержке властей как федерального, так и краевого уровня.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах