В Барнауле состоялась пресс-конференция по итогам работы АО «Алтайэнергосбыт» в 2019 году. Генеральный директор предприятия Валерий Нагорнов поделился планами на будущее.
Устойчивый рост
«Алтайэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Алтайского края и Республики Алтай. В прошлом году клиентов компании стало больше на 0,4% – от 456,3 до 458,4 тысяч. В основном - энергосбытовом направлении деятельности «Алтайэнергосбыт» увеличил доходность на 11%. Прирост более чем на 30% отмечен и во втором направлении бизнеса: в части реализации электротехнической продукции и услуг (все виды электромонтажных работ, проектирование энергоснабжения жилых помещений, продажа, установка и обслуживание счётчиков и т.д.).
Долг платежом красен
Актуальной задачей остаётся работа с дебиторской задолженностью за электроэнергию. И здесь есть успехи. За минувший год общая сумма задолженности снизилась на 111 млн рублей и сейчас находится на уровне 1,3 млрд рублей (в т.ч. в крае – 1 млрд 152 млн рублей, в республике – 177 млн рублей). Проблемным, как и прежде, остаётся ЖКХ-сектор, не оплативший 366 млн рублей.
В целях снижения имеющихся долгов и не накопления их в будущем помимо стандартных мер в энергокомпании активно применяется практика заключения агентских договоров с коммунальными предприятиями на сбор оплат за услуги-ЖКХ, оказываемые этими предприятиями населению (тепло-водоснабжение, вывоз мусора и т.д.). Опыт показал, что у «Алтайэнергосбыта» собирать оплату получается эффективнее за счет наличия соответствующей инфраструктуры. При этом потребитель сможет рассчитывать на более качественное обслуживание. Удачным примером можно назвать договоры, действующие в с. Павловск (контрагент МУП «Павловские коммунальные сети») и с. Первомайское (МУП «Первомайские коммунальные системы»), где собираемость заметно выросла.
Большое внимание «Алтайэнергосбыт» уделяет и позитивным способам взаимодействия с потребителями. С успехом прошла в конце года акция «Начни зиму без долгов и выиграй приз!», в рамках которой среди добросовестных плательщиков и тех, кто хочет таковым стать, в конце января было разыграно более 500 призов, в том числе бытовая техника.
Энергосбережение – лучшее средство от долгов
Валерий Нагорнов рассказал об успешном участии компании в российском пилотном проекте по управлению спросом на электроэнергию на розничном рынке. Благодаря участию в нем, предприятия зарабатывают деньги, получая от Системного оператора команды на снижение электропотребления в определённые часы через агрегатора (АО «Алтайэнергосбыт»). Для участия от потребителей требуется наличие почасового учета и возможность ежедневной передачи почасовых данных.
«Наша организация постоянно предлагает своим клиентам пути снижения затрат на энергоресурсы. Участники данной программы несколько раз в месяц снижают нагрузку на два или четыре часа не более пяти раз в месяц и за это получают вознаграждение. В Алтайском крае через нашу компанию в проекте приняли участие уже четыре предприятия, они получили выгоду 5% от стоимости потребленной энергии в месяц. Работа в рамках этого проекта продолжится и в 2020 году», – объяснил Валерий Нагорнов.
На пресс-конференции также шла речь о социально значимых проектах «Алтайэнергосбыта». Прежде всего, стоит отметить завершение второй очереди модернизации уличного освещения в Рубцовске, в которую компания инвестировала около 7 млн рублей. Было заменено 987 устаревших светильников на современные светодиодные. Таким образом объём экономии бюджета муниципалитета на освещение составит не менее 2,5 млн рублей в год.
Также предприятие внесло свой вклад в повышение энергоэффективности ледового дворца спорта «Титов-Арена» за счёт модернизации освещения спортивной площадки. Сумма инвестиций «Алтайэнергосбыта» составила около 3,5 млн рублей, а сэкономит на освещении комплекс не менее 1,2 млн рублей в год.
Кроме того, продолжена практика внедрения АИИСКУЭ для электросетевых компаний: в 2019 году «Алтайэнергосбыт» установил более 40 тысяч интеллектуальных приборов учёта. Валерий Анатольевич подчеркнул, что в 2020 году намерены инвестировать в энергоэффективность экономики Алтая около 200 млн рублей, в том числе в сфере водоснабжения и теплоснабжения муниципалитетов Алтайского края и Республики Алтай.
Клиентоориентированность в приоритете
Благодаря цифровизации бизнеса, «Алтайэнергосбыт» делает контакт с клиентом наиболее комфортным и удобным, минимизируя при этом очное обслуживание. В 2019 году была внедрена бонусная программа для физлиц, которая позволяет использовать накопления в качестве скидки на электротехнические товары и услуги, предоставляемые компанией. Внедрён «Личный кабинет клиента» для юридических лиц с более удобным интерфейсом, а также интернет-магазин. Теперь весь ассортимент электротехнической продукции, а также широкий спектр электромонтажных работ, возможно заказать онлайн.