Примерное время чтения: 5 минут
180

«Алтайэнергосбыт» подвёл итоги 2018 года

Фото АО «Алтайэнергосбыт»
Фото АО «Алтайэнергосбыт» из архива компании.
Барнаул, 18 февраля - АиФ-Алтай.

Крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии в Алтайском крае и Республике Алтай «Алтайэнергосбыт» подвел итоги 2018 года и рассказал о перспективах.

Прошлый год для организации оказался вполне успешным. По словам генерального директора АО «Алтайэнергосбыт» Валерия Нагорнова, на 1,7%, до 456,3 тысяч выросло общее число клиентов. Главным образом за счёт принятия на обслуживание потребителей города Яровое. Как итог - доля компании на энергосбытовом рынке двух Алтаев достигла 48%. Весьма убедительно развивался и дополнительный бизнес: на треть увеличились продажи электротехнической продукции и на 50% - объем оказанных потребителям энергосервисных услуг.

Интересные проекты в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности региональных экономик реализовывались не только на территории двух Алтаев, но ещё в шести регионах Сибири (в т.ч. Красноярск, Чита, Бурятия, Омск, Хакасия, Кузбасс). Так, в 2018 году компанией было установлено 52800 интеллектуальных приборов учёта (ИПУ), что в 4 раза больше, чем в 2017г. Основные заказчики – филиалы ПАО «МРСК Сибири» (45300 тысяч ИПУ), а также АО «СК Алтайкрайэнерго» (7500 тысяч ИПУ). Как показывает практика, снижение потерь электроэнергии благодаря внедрению «умных счётчиков» в сетевом комплексе происходит с 40% до 5%. В конечном итоге, «это позволяет снижать финансовую нагрузку на тариф сетевых компаний».

В конце 2018 года был выигран, а в конце января 2019 году завершён конкурс по модернизации уличного освещения в городе Рубцовске. Почти 1000 светильников были заменены на новые – светодиодные. Это был второй этап реконструкции, первый был успешно реализован в 2016г. Такая работа позволит городу экономить на освещении улиц до 70% затрат в год. Из бюджета Рубцовска на модернизацию деньги не выделялись: суть энергосервисного контракта с «Алтайэнергосбытом» в том, что замена происходит на средства подрядчика, а муниципалитет рассчитается с ним из высвободившихся за счёт экономии средств. Срок окупаемости такой замены – около пяти лет.

Если в проектах по внедрению энергосбережения взаиморасчёты между заказчиком и подрядчиком находятся на должном уровне, то платёжная дисциплина потребителей электроэнергии для «Алтайэнергосбыта», судя по цифрам, серьёзная головная боль. Общий долг перед компанией на начало года составил 1,44 млрд рублей (в т.ч. в Алтайском крае – 1,25 млрд рублей, в Республике Алтай – более 190 млн рублей). Наибольшая задолженность в сфере ЖКХ – 427 млн рублей. Среди районов Алтайского края самым злостным неплательщиком в этой сфере стал Немецкий национальный район, где оплата близка к нулю.

В прошлом году АО «Алтайэнергосбыт» стало активно работать по агентским договорам в районах края. Суть в том, что компания получает право принимать не только плату за электроэнергию, но и другие услуги ЖКХ. Это позволяет снижать задолженность сферы ЖКХ, а также повышать качество обслуживания потребителей. Удачным примером можно назвать Павловский район Алтайского края, где удалось довести собираемость оплат почти до 100%.

Во многом это результат повышения клиентоориентированности, так, в 2018 году был запущен новый сервис по автоинформированию физических лиц о наличии задолженности за электроэнергию. Также внедрён сервис «закажите обратный звонок», если клиенту не сразу удалось соединиться с оператором.

Под занавес года «Алтайэнергосбыт» стал победителем в конкурсе «Лучший социально ответственный работодатель года» в номинации «За лучшие условия труда работникам с семейными обязанностями в организациях производственной сферы». Эта победа случилась, по словам Нагорнова, во многом благодаря наполненному Коллективному договору, который заключили в конце 2018 года. В новом документе сохранен перечень социальных льгот и гарантий для сотрудников.

Говоря о будущем, Валерий Нагорнов упомянул, что в конце 2018 года был принят закон, обязывающий устанавливать интеллектуальные счётчики электроэнергии с 1 июля 2020 года. В трёх случаях - выход из строя счётчика, окончание его межповерочного интервала и отсутствие счётчика как такового. Но подзаконных актов, разъясняющих требования к таким счётчикам, их функционал, порядок установки пока нет. В то же время он подчеркнул, что те собственники квартир, у которых уже сейчас счётчик вышел за МПИ или признан нерасчётным в связи с поломкой, если не заменят его, столкнутся с начислением по нормативу, а после трёх месяцев ещё и с повышающим коэффициентом, который составляет 1,5%. То есть плата, автоматически увеличивается на 50% к нормативу. Затраты на установку счётчика окупятся за полтора года, если даже не окажутся значительно ниже начислений по нормативу с повышающим коэффициентом. Тем более, что собственник может пользоваться этим прибором учёта до конца срока его эксплуатации (а это в среднем от 12 до 16 лет) без перехода на «умный счётчик».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах