Компания «Ростелеком» организовала в с.Саузга совещание-семинар для представителей Министерства здравоохранения Республики, подведомственных ему медицинских организаций, регионального ТФОМС и страховых компаний, на котором IT-специалисты компании «Ростелеком» рассказали о преимуществах и задачах медицинской информационной системы (МИС), а также как работать с электронными сервисами, которые внедряются в рамках модернизации здравоохранения региона.
Мероприятие стало еще одним звеном в масштабном проекте по внедрению, сопровождению и развитию регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Алтай (ЕГИСЗ), которую «Ростелеком» проводит по заказу Минздрава. Результатом работ, которые продолжаются второй год, стало создание единой сетевой инфраструктуры, которая объединила 27 медицинских организаций региона в единую корпоративную сеть. Созданная сеть дала мощный толчок развития информационных технологий в здравоохранении региона. В рамках создания МИС уже работают программы по ведению электронной медицинской карты, записи на прием к врачу в электронном виде и через терминал, услуга «Голосовой робот». Сейчас готовится к вводу в эксплуатацию функциональные компоненты «Мониторинг беременных» и «Материнство», которые позволят вести учет состояния здоровья будущих мам с момента первого обращения и до выписки из роддома в электронном виде.
Представители Минздрава Республики, руководители и заместители главных врачей медучреждений совместно с IT-специалистами обсудили на совещании-семинаре ряд ключевых задач по дальнейшей информатизации здравоохранения. Среди них – обеспечение 100% записи к врачу в электронном виде, переход от записи в регистратуре к самозаписи через интернет и многоканальный автоматизированный телефонный сервис, создание автоматического сервиса диспетчеризации пациентов на основе речевого робота, переход на современную технологию сбора и свода статистической отчетности и другие вопросы».
Сегодня медицинская информационная система все более широко используется медицинскими организациями – действует электронный документооборот, работают официальные сайты, успешно действуют пилотные электронные сервисы. По словам заместителя руководителя БУЗ РА «Медицинский информационно-аналитический центр» Евгения Мамаева, «переход от стадии внедрения базовых электронных сервисов к их плановому регулярному использованию пациентами, медицинским персоналом, страховыми медицинскими организациями, органами управления здравоохранением – главная задача, которую в текущем году решают Минздрав Республики Алтай совместно компанией «Ростелеком».
«Сегодня технический и IT-потенциал компании соответствуют задачам, которые ставят перед нами государственные ведомства при переходе на оказание электронных услуг населению. Мы готовы принимать самое активное участие в развитии медицинской информационной системы Республики Алтай, и реализовывать в регионе долгосрочные проекты, направленные на построение эффективной системы здравоохранения», – директор Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Лавренюк.