С 1 июля к перевозчикам ужесточат требования, введут онлайн-кассы и тахографы. Приборы будут вычислять, сколько водители проводят за рулем и сколько отдыхают.
Как говорится – благими намерениями… Новые законопроекты вводятся для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажиров. Но на деле выходит, что они не только усложняют работу водителей, но и вредят графику перевозок людей. Практически все компании грешат переработками, но эти вынужденные меры позволяют работникам худо-бедно выживать, а пассажирам вовремя добираться до работы и домой.
Ежегодно условия становятся все суровее – падает курс рубля, запчасти дорожают, цены на дизельное топливо растут. За 2018 год солярка подорожала чуть ли не на четверть, с 37 до 46 рублей. В этом году процесс продолжается, хоть в правительстве и обещали «заморозку» цен.
Проблема первая: новые затраты
Пассажироперевозчики рассказали, что на каждый автобус установка нового оборудования обойдется в 70 тысяч рублей. На сайтах по продаже тахографов цена на них значительно ниже – колеблется от 35 до 45 тысяч вместе с установкой. Тем не менее, это большие деньги для нашего края. Если требования не будут выполнены, пассажироперевозчиков могут крупно оштрафовать или лишить лицензии.
«Сейчас столько разных сборов и поборов возложили на перевозчиков. Теперь еще и тахографы. Мало того, что они обойдутся очень дорого, так их нужно еще и установить на весь автопарк - это больше 100 автобусов. На это понадобится много времени, начинать нужно заранее, а у нас будут тянуть до последнего. Если бы перенесли на следующий год, было бы проще, но этого не будет», - рассказал корреспонденту Аиф-Алтай исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.
Проблемы вторая: автобусы будут сходить с рейсов
Прогнозируется, что ежедневно автобусы будут «выключаться» из работы на несколько часов днем. Примерно с 11 до 14 часов на рейсах их будет меньше, чем обычно. Соответственно, от этого пострадают пассажиры.
Проблемы третья: водители должны будут работать в две смены
Из второй проблемы вытекает третья. Чтобы избежать переработок, нужно организовывать работу водителей в две смены. А с учетом того, что водителей при нынешнем раскладе то не хватает, это попросту может обернуться коллапсом и парализовать работу общественного транспорта.
Проблема четвертая: уменьшится зарплата
Из-за нового графика работы у водителей будет меньше накатанных часов, соответственно, и меньше зарплата. Но куда еще меньше? Руководители транспортных компаний отмечают, что водители и так «сбегают» и нередко переходят работать в грузоперевозки.
Какой есть выход из ситуации
Спасти пассажироперевозчиков могут только администрации края и города. Без этого общественный транспорт будет терпеть очередные убытки. Представители крупнейших пассажироперевозящих компаний недавно отправляли письмо губернатору Алтайского края Виктору Томенко. В нем они просят главу региона разобраться с городской администрацией, которая не предоставляет компенсации за пенсионеров. Также призывают поднять цену на проездной для федеральных и региональных льготников на 100 рублей.