В Барнауле летом в общественном транспорте появилась система оплаты транспорта по карте. Жители обрадовались – теперь не нужно будет возиться с мелочью. Но недавно возникли неожиданные сложности. Пользователи сразу нескольких банков жалуются, что их карта попадает в «стоп-лист». После этого терминал отказывается с ней взаимодействовать.
Моя карта с краю…
В первую очередь попавшие в спорную ситуацию пассажиры обращаются в банк. Это логично, ведь в основном возникает мысль о том, что на карте закончились деньги. Многие переживают, что оказались жертвой мошенников, когда точно уверены в том, что на счете есть нужная сумма. Но, как сообщили читатели «Аиф-Алтай», банк утверждает, что проблема возникла на месте оплаты, а виноват перевозчик. Это похоже на правду, так как проблемы начались у клиентов нескольких банков. К хорошему быстро привыкают: парень из Барнаула рассчитывался картой уже не первую неделю. Он не был готов к тому, что с безналичной оплатой придется повременить.
«Я рассчитывался и по карте, и с телефона по Android pay, оплата проходила на «ура» и сразу приходила смска о снятии средств. И вот кондуктор мне сообщает, что я в стоп-листе, и нужно рассчитываться наличкой, которой у меня не было при себе. Пришлось выходить и искать ближайший банкомат», - рассказывает читатель «Аиф-Алтай» Евгений Чепрасов.
Как ему пояснили в техподдержке банка, в одной из прошлых поездок оплата не дошла до банка-эквайера (банк-получатель, организующий точки приема банковских карт). В итоге деньги «зависли» в системе, а пассажиру пришлось снимать деньги в банкомате и временно возвращаться к оплате наличными. Примечательно, что деньги не снялись со счета пассажира, но уже находились «в пути» к банку-получателю.
Слабый сигнал на ходу
Как заметили многие пользователи мобильного интернета, на ходу он работает хуже, чем в статичном положении. И пусть транспорт курсирует в городской зоне, где обычно стабильное соединение, операция не всегда проходит до конца из-за слабого соединения. Терминал после оплаты еще некоторое время отдает сигнал банку, и если в это время рассчитывается следующий пассажир, это может «запутать» систему. Обычно в транспорте на оплату проезда уходит пара секунд, но лучше сделать небольшой перерыв между безналичным расчетом, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.
Версия перевозчика
Если карту приложить к терминалу, но деньги не поступили на счет перевозчика, возникает задолженность. В правилах платежных систем заложен механизм работы системы в таком случае. Так банк автоматически помещает карту в стоп-лист системы. Задолженность появляется в основном из-за недостатка средств на счете, реже – по причине блокировки карты банком. В единичных случаях, в котором и оказался читатель «Аиф-Алтай», произошла техническая проблема при запросе на списание средств.
«Целенаправленно и точечно перевозчик никого не блокирует. Система срабатывает автоматически. Если возникла задолженность, нужно погасить ее через личный кабинет, либо сразу на месте следить, чтобы средства точно снялись», - сказал корреспонденту сотрудник горячей линии компании-пассажироперевозчика.
Но тот случай, на который ссылается сотрудник, имеет другое название, это - «Неверная карта». Такое сообщение может появиться, если к терминалу подносят сразу несколько карт, если кредитку прислонили не по центру считывателя, или если есть повреждения чипа или внутренней антенны карты. Также может случиться, что карта и считыватель технически несовместимы, но в Барнауле таких случаев не было зарегистрировано.
В любом случае, остается подождать, пока в Алтайский край придут 5G- сети. Но на данный момент даже в крупных городах технологии все еще нет. Операторы обещали появление высокоскоростных сетей к концу 2020 года. Так что лучше иметь при себе монету-другую, чтобы рассчитаться по старинке.