Примерное время чтения: 6 минут
1277

Куда исчезают забытые в банкомате карточки. Исповедь забывчивой натуры

Коллаж: АиФ-Алтай

Барнаул, 6 февраля – АиФ-Алтай. Утро. На работу опаздываю, но надо еще забежать в банк: снять деньги с карты, отправить перевод и заплатить за электроэнергию (как просят энергетики – до 10 числа каждого месяца).

Вообще-то за свет можно было заплатить с помощью системы сбербанк-онлайн, но раз уж я здесь – расквитаюсь со всеми делами сразу.

На все операции у меня максимум полчаса, потом – десять минут, чтобы добежать до офиса и не быть замеченной шефом. В отделении банка душно и людно.

Система с выскакивающим из автомата «талоном на посещение специалиста», с одной стороны, упрощает жизнь. Нет этой бесконечной толкучки, оттоптанных ног, нервозности и опасений потерять очередь. Но с другой стороны, так тяжко сидеть в ожидании своей очереди только примерно догадываясь о том, какой ты по порядку.

Оглядевшись, понимаю: у меня есть примерно три минуты, которые можно использовать для того, чтобы добежать до банкомата. Банкоматы находятся в соседнем помещении, отделенном двумя стеклянными дверьми и небольшим тамбуром.

Тремя размашистыми движениями преодолеваю это расстояние, вставляю карту в банкомат. В голове в этот момент крутится: как бы не пропустить свою очередь за двумя стеклянными дверьми.

Пытаясь заглянуть в соседний зал одним глазом, вторым контролирую, те ли цифры пин-кода ввожу. Не ошиблась, запрашиваю нужную сумму.

Перед этим немного сомневаюсь, тысячу мне снять или четыре. Такая разница для непросвещенного покажется странной, мне же все понятно. Если снимаю тысячу – хватает только на оплату электричества, если четыре – хватит заплатить еще и за детский сад.

Выбираю вариант четыре тысячи. Банкомат возвращает карту, я хватаю ее и бегу в соседний зал.

На табло нет моего номера очереди, придется ждать.

- Молодец, успела! – подбадриваю себя я, расположившись на мягком диванчике.

Неожиданно спину покрывается холодным потом. Деньги! Деньги остались в банкомате.

Прокручиваю в голове, а не засек ли боковым зрением мой натренированный правый глаз, как в комнату с банкоматами прошел кто-то сразу после меня.

Воображение рисует страшную картину: мужчина с лицом как у фоторобота в полицейских сводках направляется к банкомату и хватает мои четыре тысячи. Спина покрывается новой порцией холодного пота.

А может все-таки нет?

Банкомат изнутри

«Банкомат – это аппарат для выдачи наличных денег по кредитной карте в пределах лимита, определенного для владельца карты. Банкомат выдает деньги при идентификации владельца пластиковой расчетной карты через компьютерную сеть, связанную с расчетным центром банка», - читаю я сухую информацию об устройстве банкомата в надежде получить ответ на вопрос, где же сейчас мои деньги.

Обращаюсь к сотрудникам банка, объясняю ситуацию. Меня обнадеживают: деньги возможно вернуть, если их никто не успел забрать.

Тридцать секунд ждет банкомат, пока клиент заберет купюры. Потом наличные возвращаются туда, откуда пришли. То же самое происходит с банковской картой.

Но если карту вернуть проще – нужно обратиться с документами в отделение банка, - то чтобы вернуть деньги, придется потрудиться.

Все операции, совершенные на конкретном банкомате, фиксируются системой. Если после пересчета денег в банкомате окажется больше, чем зафиксировано в журнале операций, значит кто-то (такой же, как и я) забыл забрать выданные деньги.

Правда для того, чтобы доказать, что средства принадлежат именно мне, придется заполнить несколько бумаг.

Бумага первая. Заявление.

В заявлении на имя руководителя подразделения нужно описать ситуацию. Такого-то числа, мол, такого-то года, в таком-то отделении банка и в таком-то банкомате (его номер есть в журнале операций), забыла забрать деньги по невнимательности. Прошу вернуть.

Бумага вторая. Претензия.

В шаблоне претензии, который вам обязательно дадут заполнить, нужно указать все свои контактные данные: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, номер карты.

Кроме этого, вам предложат выбрать вариант ответа из нескольких предложенных, описывающих типичные варианты. В нашем случае подходит вариант «другое». Случай, видимо, не совсем типичный. Хотя консультант, согласившаяся мне помочь, сказала, что случаев, когда люди забывают в банкомате карточки или деньги, много.

Бумага третья. Список выполненных операций.

Еще одним доказательством будет служить распечатка последних операций по карте. Ее можно сделать с помощью системы «сбербанк-онлайн», либо воспользовавшись услугой консультанта.

В этой распечатке нужно указать, какая именно операция оспаривается.

Мне повезло: я забыла деньги в банкомате, установленном в отделении банка. Тем же, кто повторит мой «подвиг» в торговом центре, специалисты советуют позвонить по телефону технической поддержки, указанному на банкомате. На другом конце провода должны объяснить, в какое отделение банка идти, чтобы написать претензию.

- Через две недели банк оповещает заявителя о результатах рассмотрения заявления и о том, были ли в банкомате «лишние» деньги. После принятия решения о возврате денег, пройдет не меньше месяца прежде, чем указанная сумма будет зачислена на счет заявителя, - рассказывает консультант одного из банков Елена.

То есть через две недели я узнаю, успел ли банкомат «поглотить» мои деньги прежде, чем злоумышленник, нарисованный воображением, выхватил их из банкомата.

Продолжение следует…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах