172

Образование. Педагогам приказали или хвалить систему или молчать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-Алтай" 12/04/2017
Отгородиться от журналистов можно, но обычно это не решает ворох остальных проблем.
Отгородиться от журналистов можно, но обычно это не решает ворох остальных проблем.pixabay.com

Такой вывод можно сделать, читая циркуляр, разосланный по образовательным организациям Локтевского района Алтайского края. 

Согласовать и не пускать

Как и во многих других муниципальных образованиях края, в Локтевском районе идёт оптимизация системы образования через объединение школ или детских садов. Далеко не всегда потуги местных чиновников на этой ниве вызывают понимание и поддержку населения и педагогического состава объединяемых организаций. Еженедельник «АиФ-Алтай» освещал возникающие проблемы в публикациях «Оптимизация с подвохом» в №5 и «Реформа с нажимом» в №12 за 2017 год. А на минувшей неделе в образовательные учреждения района было направлено письмо, предлагающее ограничить и регламентировать контакты педагогов с представителями средств массовой информации. Автором послания выступил Павел Одинцев, председатель комитета по образованию района. По сути, учителям предложено соблюдать сицилийскую омерту, кодекс взаимного укрывательства и круговой поруки, когда о системе образования в районе можно говорить либо хорошо, либо ничего.

В распоряжении от 5 апреля 2017 года говорится о том, что «в связи с участившимися случаями публикаций в средствах массовой информации материалов, основанных на интервью представителей образовательных организаций» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами и работниками образовательных организаций по вопросу взаимодействия со СМИ. В частности в циркуляре предлагается давать комментарии только после согласования с муниципальными органами управления образования и только после официального запроса от редакций. Также, в случае «несогласованного прибытия представителей СМИ в образовательные организации», рекомендуется вспомнить о локальных актах, регламентирующих пропускной режим, созданный для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Кроме того, образовательным организациям рекомендовано усилить работу с муниципальными СМИ. А также активнее подписывать «педагогов и родителей на официальные аккаунты Минобрнауки Алтайского края» с активным репостом (ссылкой на сообщения – прим. ред.) официальных новостей в социальных сетях.

Вероятно, для того, чтобы узнать правду о своей школе, педагогам и родителям школьников не стоит оглядываться по сторонам, а надо верить лишь официальной информации.

Неудобные вопросы

Проблему оптимизации школ подняли в начале года сами педагоги района, а так же районные депутаты и представители сельского самоуправления.  В частности, вне логики объединения малокомплектных школ в районе планировали самую большую сельскую школу района с 165 учениками в посёлке Масальском сделать филиалом городской школы в Горняке – за 28 километров.

Против этого выступили и педагоги школы, и родители учеников. С директором школы, которая стала задавать неудобные вопросы о реорганизации, районные власти расторгли контракт. Так же поступили и с другим несговорчивым директором, а кого-то просто вынудили замолчать или уйти по своей воле. По информации Андрея МИТРОФАНОВА, юриста, защищающего права уволенных директоров, большинство руководителей образовательных организаций района запугали, намекая на увольнение, если те проявят в чем-то непокорность. Так, в апелляционной жалобе на решение Локтевского суда, поданной в конце марта, со ссылкой на педагогов указывается, что «после увольнения истца (бывшего директора школы – прим. ред.) происходит дезорганизация работы образовательного учреждения, стремительное снижение уровня образовательного процесса в Масальской школе, существенно нарушаются права учеников». А также под угрозой находится обучение детей из неблагополучных семей. Но говорить об этом вслух, по-видимому, нельзя.

По выражению, которое приписывается Публию Теренцию, древнеримскому драматургу, лесть порождает друзей, правда – ненавистников, а одна ложь – всегда порождает другую. Попытка разобраться в процессах оптимизации школ в крае, выяснить, насколько при этом учитываются интересы учеников и педагогов, вызывает у чиновников от образования реакцию, схожую с реакцией мышей в кладовке, когда включают свет и открывают дверь. 

Учитывая, что схожие проблемы присущи не только Локтевому району и во многих местах родители и педагоги высказывают недоумение оптимизацией школ, не исключено, что подобные циркуляры направлены или будут направлены в образовательные организации и других районов края.   

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах