Российским мужчинам повезло: они живут в стране красивых и обаятельных женщин, которые привлекают внимание, завораживают, манят к себе. Некоторые мужчины, в силу природного обаяния, смелости, остроумия или жизненного опыта без труда находят ключики к женским сердцам. Но что делать тому, кто не знает с чего начать разговор с небесной феей, как заинтересовать женщину в своей скромной персоне?
По мнению опытных пикаперов (агнл. pick up – познакомиться), выпить для храбрости «сто грамм» – не самый лучший вариант, полезнее заняться собственным развитием и стать интересным самому себе. На минувшей неделе барнаульцам об этом рассказывал тренер проекта «Русской модели эффективного соблазнения» Игорь Калеев.
Мужская модель поведения
– Игорь, кто обычно ходит на занятия по искусству соблазнения?
– Очень разные люди – как по возрасту – от 18 до 55 лет, так и по финансовому положению – от студентов до начинающих олигархов. Объединяет их одно – это мужчины, которые хотят развиваться.
– Есть ли разница между мужчинами и их проблемами в разных городах России?
– Самое интересное, что хотя в разных городах люди живут по-разному, проблемы везде одинаковые и взгляды на жизнь у людей схожие – хоть на Сахалине, хоть в Калининграде.
До Барнаула я был в Оренбурге, Перми, Сургуте, Томске, сейчас лечу в Брянск, потом в Красноярск – но региональных особенностей пока не замечаю. Можно сказать, что и международную русскоязычную аудиторию волнуют те же вопросы, что и жителей Алтайского края – мы проводили тренинги на Украине, в Праге, Лондоне – менталитет наших мужчин всюду одинаковый.
– А можно выделить основную проблему российских мужчин?
– Пожалуй, отсутствие в дет- стве или на этапе взросления ярко выраженной мужской модели поведения, которую они могли перенимать и брать за основу как модель общения с женщинами.
В современном мире отец редко садится за стол с сыном и разговаривает по душам, более того – в большей части семей и отцов-то нет. Получается, что мальчик растет, что-то он где-то увидел, чему-то научился, но подкрепления своим представлениям о мужском поведении не получил.
Поэтому, вступив во взрослую жизнь, человек хочет разобраться «что» и «как», понять такое явление как женщина. Начинает искать ответ в книжках, но не всегда находит. И приходит к нам.
– Давно ли сами занимаетесь разработкой темы пикапа и соблазнения?
– Около 6,5 года назад я начал интересоваться этой темой и уже больше 2,5 года работаю тренером. Причина моего прихода в проект РМЭС прозаична – любопытство.
Услышал про такой вид мужской деятельности, заинтересовался, начал читать. Как-то узнал, что в моем городе, в Самаре, будет проходить такой тренинг – пришел и остался. Тема оказалась интересная, живая. Помимо того что мы прививаем мужчинам умение общаться с женщиной, один из основных наших постулатов – мужчина должен развиваться.
Надо становиться лучше, пробовать себя везде, жить активной жизнью, пытаться преуспеть в различных сферах, становиться сильнее и крепче. И когда попадаешь в группу людей, стремящихся к такому же развитию, как и ты, – то непременно начинаешь расти вместе.
Многие ребята продолжают общаться внутри сообщества, образуется своя тусовка, сохраняется общение, развивается совместный бизнес. Ребята вместе играют в пейнтбол, отдыхают. Такая социализация – побочное следствие интереса к женщинам.
Стать интересным собеседником
– Можно ли научиться соблазнению по книгам?
– Чтобы научиться плавать – нужно плавать, чтобы научиться общаться с девушками – надо с ними общаться. Теория без практики ничего не даст. Это все равно, что прочитать книгу по боксу и выйти на ринг.
– Изменилось ли отношение к пикапу в обществе за последнее время?
– Люди стали больше знать об этом. Раньше было больше критичности, люди подозрительно относились к тренингам. Ведь у нас все хотят сразу найти волшебную таблетку, и появляются шарлатаны, которые такую таблетку обещают. Это сильно навредило всему тренинговому бизнесу – от обучения кадров до электронных информационных технологий.
Благо сейчас шелуха отсеялась, и преподавать стало несколько проще.
Возмущение в глобальной системе
– В чем основная проблема в обучении? Какие пороги приходится преодолевать?
– Нам с детства говорят: женщина – это вот это, с женщиной надо вот так и только таким образом и никак по-другому. И получается, что среднестатистический мужчина добивается женщину по полгода – выгуливая и себя, и ее.
Это хорошо, правильно и замечательно, но на самом деле можно действовать по-другому – быстрее и эффективнее. И к обоюдному удовольствию. И тут речь не идет только о сексе – у нас ребята приходят с совершенно разными целями, кто-то хочет найти себе одну единственную на всю жизнь, кому-то хочется разнообразия, кто-то хочет повысить уровень и качество женщин, с которыми общается.
Любая цель достижима, если не замыкаться в рамках однажды усвоенных установок социума. Мы показываем, что мир шире и возможностей море.
– Мешают ложные установки?
– Почему ложные? Просто это нормы поведения, которыми люди пользуются, но мысль, что можно по-другому, у них не возникает. По мне в России очень хорошо прочерчены социальные роли мужчин и женщин, очень правильно распределена ответственность и место в жизни. Все очень грамотно.
Но даже в рамках этих норм есть более удобные пути достижения цели. По большому счету, человек, который научился мыслить творчески и нестандартно – это некое маленькое возмущение в глобальной системе. Это не разрушает и не противоречит системе, но обновляет ее, дает ей новые направления развития.
– А как преподается искусство соблазнения за рубежом? Есть разница в подходах?
– Менталитет отличается, отличаются и подходы. Так, в США и Канаде так называемые пикап-артисты считают наше соблазнение «холодным», а свое «горячим». Разница в том, что здесь мы подходим на улице к девушке, знакомимся, приглашаем на свидание.
А у них это не цель. У них мужчине важно быть некой концепцией футболиста или спортсмена – высокого или хотя бы коренастого, накачанного, с определенным стилем в одежде, прической. И когда это достигнуто – девушки сами вешаются.
У них очень важен именно внешний вид и образ жизни, но они ничего не хотят делать в области психологии. Это не плохо и не хорошо – это их особенность. А у нас по-другому. Какой бы ты Брэд Питт ни был – наши женщины на тебя вешаться не будут. Ну, отметят, что фигура хорошая, попка. Ну, взглядом проводят, но этим и ограничатся.
Наши женщины за мужчинами не бегают. Да и мужчины у нас по натуре охотники, хищники, а не раскрашенные птицы, которые меряются длиной и красотой хвостов. Мне вообще кажется, что у нас одна из лучших стран мира по ментальности – у нас мужчина может оставаться мужчиной, но при этом нет барьеров для общения с женщинами, как в мусульманских странах – подойти к девушке на улице не считается зазорным.
Достойные не врут
– Есть ли у пикаперов этика отношения к женщине?
– Есть одна большая проблема, со всем этим пикапом связанная. Нас постоянно пытаются осудить за то, что мы сердцееды – мол, взломали женщину, использовали ее, растоптали ее чувства и бросили. Это в корне неверно.
Мы с самого первого дня на тренингах втолковываем мужчинам, что ни в коем случае нельзя относиться к женщине как к вещи. Женщина – ровно такой же человек, что и мы. И бредни слушать нельзя. С таким потребительским отношением мужчина никогда не найдет достойную подругу.
Поэтому основная идея: женщина – это главная ценность мужчины.
– Но все равно ведь остаются женщины, которые обманываются в ожиданиях?
– Это вопрос правильного позиционирования. Мы учим мужчин быть честными. Конечно, врать никто никому не запретит, но разговоры о том, что врать нельзя, мы ведем постоянно. Ибо обман женщины не делает мужчину мужчиной. Куда лучше, когда и он, и она понимают, что между ними происходит и каковы будут последствия.
Конечно, есть и те, кто обманывает. Но надо понимать, то мы даем в руки человека некий инструмент, объясняем, к примеру, что молотком можно гвозди забивать, а можно пойти шкаф сломать. Но мы за строительство, а не за разрушение. И удовольствия от созидания мужчина получит больше, чем от вандализма.
– Что такое женщина?
– Женщина – это мужское счастье. Это дороже золота. Это то, из-за чего мужчина растет, и то, благодаря чему он растет. Мы живем ради того, чтобы быть счастливыми. А женщины делают мужчин счастливыми.
И природа все очень правильно придумала – мы для них, а они для нас. Мы неотъемлемая часть жизни друг друга, и потому нам надо жить и общаться друг с другом так, чтобы это приносило радость и им, и нам.
Справка
Первые семинары по соблазнению начались в Барнауле в 2006 году. С тех пор сообщество пикаперов края возросло до 300-400 человек.
Пикап в России
Самым «взрослым» пикап-проектам в России больше 10 лет и они постоянно изменяются. Так раньше тренинги были направлены на психологическую работу человека с самим собой.
Сейчас во многих проектах пришли к выводу, что женщин гораздо больше интересуют естественные мужчины – живые, у которых хорошая разнообразная жизнь, свои хобби, увлечения, убеждения, взгляд на многие вещи – от политики до религии.
Такие мужчины могут обо всем поговорить, они были во многих местах и многое знают. И женщины тянутся к таким интересным личностям. Поэтому теперь в школах соблазнителей стараются создавать интересных мужчин не с помощью психотехник, а мотивируя мужчин развиваться.
Даже не столько для женщин, сколько для самих себя. Чем больше мужчина занимается собой, тем более достойным женщинам он интересен.