Союз маркетологов России (СОМАР) и некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» составляют в Интернете общенациональный список региональных брендов. Задача проекта «Бренд страна» - найти и использовать для дальнейшей работы ассоциативные образы всех регионов России, сообщило 20 сентября ИА «Тайга.инфо» со ссылкой на координатора PR-комитета «Гильдии Маркетологов» Дмитрия Иванюшина.
- Сайт «Бренд страна» заработал примерно неделю назад, а сама идея проекта появилась в прошлом году. Его куратором выступил Николас Коро – председатель комитета по международным делам СОМАР, член совета Гильдии Маркетологов, член комитета по маркетингу Торгово-промышленной палаты РФ, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий «Реланд Групп», - сообщает «Тайга».
С помощью голосования маркетологи рассчитывают выявить самоидентичность каждого региона России, проанализировав бренды, ключевые для самоопределения его жителей. При голосовании автоматически определяется IP-адрес участника, так что можно проследить и учесть мнение жителя Красноярского края, например, о Новосибирской области или о Республике Алтай.
- Современный подход к маргетингу регионов зачастую примитивен, всё сводится к разработке слоганов и логотипов. На самом же деле, это более серьезный процесс. Сверхсерьезный», - подчеркнул Дмитрий Иванюшин. Он рассказал, что предварительные результаты исследования СОМАР и Гильдия Маркетологов смогут, вероятно, огласить уже через два-три месяца, но процесс голосования «может продолжаться длительное время, ведь и восприятие региона со временем может меняться».
Система голосования на сайте «Бренд страна» (https://brandstrana.ru) построена таким образом, что его участникам в первую очередь необходимо проголосовать за свой регион. После голосования в домашнем регионе, вы сможете проголосовать за любой другой регион как гость. В каждом регионе нужно выявить свойственных именно этой территории птицу, животное, растение, продукт питания и продукт производства, выбрав из уже имеющихся вариантов либо предложив свой.
Дмитрий Иванюшин утверждает, что все кандидатуры, представленные сайтом, действительно предложены жителями регионов, а не вписаны заранее создателями проекта, сидящими за компьютерами в Москве. (Хотя это вызывает сомнение… Перечень вариантов достаточно специфичен…).
Так, из вариантов, представленных для голосования в 12 регионах Сибири на момент публикации этой заметки, можно составить список «самых сибирских», по мнению пользователей сайта «Бренд страна», животных, растений, птиц, продуктов питания и продуктов производства.
Алтайский край: животное — выдра, перевязка, медведь, олень; птица — беркут, куропатка, тетерев, глухарь; растения — липа сибирская, копытень европейский, подмаренник душистый, овсяница гигантская; продукт питания — мёд, чегень, арак, быштак; продукт производства — керамика, панты, меха, древесина.
Бурятия: животное — соболь, белка, лисица, горностай; птица — большой подорлик, алтайский улар, ушастая сова, сплюшка; растения — ковыль, мятник, овсяница, мытник; продукт питания — хушур (мясные груши), кедровый орех, лепешки, шаньги; продукт производства — ковка, вышивка, керамика, таар (гобелены из конского волоса).
Забайкальский край: животное — нерпа, соболь, рысь, волк; птица — лебедь-кликун, чёрный журавль, чёрный аист, сокол сапсан; растения — кедр, лиственница, черемуха, берёза; продукт питания — кедровые орешки, омуль, пельмени, ленок; продукт производства — золото, меха, вышивка, резьба по кости.
Иркутская область: животное — соболь, белка, горностай, колонок; птица — глухарь, тетерев, горлица, утка; растения — сосна, лиственница, кедр, пихта; продукт питания — пельмени, ленок, ягоды, таймень; продукт производства — байкальские самоцветы, самолёты, золото, уголь.
Кемеровская область: животное — кабан, заяц, белка, косуля; птица — синица, утка, ястреб, дятел; растения — береза, рябина, осина, ольха; продукт питания — пельмени, пироги, блины; продукт производства — кузбасская береста, уголь, газ, нефть.
Красноярский край: животное — медведь, волк, рысь, барсук; птица — тетерев, ястреб, дятел, синица; растения — сосна, лиственница, липа, берёза; продукт питания — пельмени, пироги, сиг, стерлядь; продукт производства — медь, алюминий, никель, молибден.
Новосибирская область: животное — волк, лисица-корсак, горностай, ласка; птица — глухарь, рябчик, синица, дрозд; растения — пихта, ель, сосна, кедр; продукт питания — пельмени, шаньги, ягоды, грибы; продукт производства — сувенирные изделия из природных самоцветных камней, олово, самолёты, ядерное топливо.
Омская область: животное — белка, колонок, горностай, лисица; птица — тетерев, дрозд, ястреб, дятел; растения — кедр, ель, пихта, берёза; продукт питания — пельмени, шаньги, пироги, щи; продукт производства — текстиль, нефтепродукты, пластмасса, меха.
Республика Алтай: животное — суслик, степная пищуха, степной сурок, волк; птица — перепелка, славка, овсянка, кряква; растения — пихта, осина, осина, черемуха, рябина; продукт питания — мёд, кумыс, толокно, айран; продукт производства — войлочные ковры, плетение из лозы, вышивка, ткачество.
Томская область: животное — бурый медведь, соболь, белка, лось; птица — утка, гусь, глухарь, дятел; растения — кедр, ель, пихта, сосна; продукт питания — пельмени, ягоды, грибы, дичь; продукт производства — изделия из декоративного камня, меховые изделия, бисероплетение, нефть.
Тува: животное — бурый медведь, снежный барс, соболь, белка; птица — тундровая куропатка, дрофа, орёл, утка; растения — ель, пихта, сосна, лиственница; продукт питания — арака, ааржы, курут, хан; продукт производства — фигурки из рогов лося, куклы, пиалы, плётки.
Хакасия: животное — сибирский горный козёл, красный волк, снежный барс, архар; птица — лысуха, чомга, ширококлювка, чайка; растения — черемша, папоротник-орляк, кедр, берёза; продукт питания — хариус, пулам пазы, харбан, харты; продукт производства — шерсть, алюминий, уголь, древесина.