На встречу Владимира Путина с правоохранителями, организованную в стенах БЮИ, были приглашены два ветерана службы и 17 действующих полицейских. Со стороны «высоких гостей» на ней также присутствовали министр МВД Рашид Нургалиев и полпред Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, с принимающей – губернатор Александр Карлин и начальник краевого ГУ МВД Ренат Тимерзянов.
Непринужденно, за чаем
Путин сразу предложил присутствующим пообщаться «в свободной непринужденной манере» (чашки с чаем и блюда с «плюшками» на столах появились заранее, – прим. ред.). И тут же «вытянул» на разговор рядом сидящую молодую симпатичную Кристину Арчибасову, инспектора по делам несовершеннолетних из Индустриального района: «А вы где учились?», «Служите давно?», «На рабочем месте как: не течет, не холодно?», «А новая форма нравится?»…
Если полицейские от такого начала слегка и расслабились, то по ним это было незаметно; наперебой «засыпать» вопросами премьера они не стали: некоторые, совсем не все, «выдали» по одному. Вот на этом-то фоне и нельзя было не заметить Дмитрия Зацепина, дежурного дежурной части отдельного батальона ДПС Барнаула, отчество которого – как с улыбкой рассмотрел Путин на стоящей перед старшим лейтенантом табличке – Анатольевич.
Тезка нынешнего президента не постеснялся задать премьеру два вопроса, а когда в дальнейшем по ходу встречи возникла еще небольшая пауза, решился обратиться к нему с практическим профессиональным предложением.
Спасибо, Дмитрий Анатольевич!
Суть его – в еще большем упрощении оформления мелких ДТП без пострадавших. Сейчас водители имеют возможность в таких случаях «расходиться» без сотрудников ГИБДД, при этом страховая выплата ограничена 25 тыс. руб.
По мнению Зацепина, если законодательно увеличить ее в два-три раза, то это облегчит и участь водителей, надолго «застревающих» на дорогах при небольших столкновениях, и работу полицейских. Свое видение решения вопроса Зацепин изложил развернуто, аргументировано, хорошим русским языком. Путин делал пометки на листе бумаги карандашом (все было разложено перед участниками до начала встречи, – прим. ред.), а потом ответил:
– Нужно будет, конечно, проанализировать эти предложения, поговорить со страховым сообществом… Но в целом мне это предложение нравится. Мы проработаем обязательно. Спасибо вам за идею!
И жить, и работать?
Если идея найдет продолжение, а молодой, компетентный, умеющий рассуждать и грамотно излагать свои мысли при любой аудитории дежурный дежурной части в перспективе пойдет на повышение, – кто от этого потеряет?
А вот идея строительства офисно-жилых комплексов для алтайских участковых вполне может и «потерять», как минимум, привлекательность.
Путин, услышав о строительстве домов-офисов (с 2010 г. в некоторых селах были открыты такие, – прим. ред.), изумился: как можно жить и работать в одном месте – при специфике-то деятельности участковых! И даже откровенно развеселился, представив, как жена ждет гостей, а к мужу приходит «контингент». «Вот если бы вы мне это предложили, если бы я был участковым уполномоченным, я бы подумал еще…», – резюмировал Путин тему для губернатора и министра МВД, который идею домов-офисов одобрил.
А вообще, и у премьера, и у региональных властей после его визита в Барнаул есть более серьезные темы для «подумать».