Алтайский край, в числе первых из регионов Сибири, заключил соглашение с «Ростелекомом» о формировании электронного правительства, переводе в электронный вид услуг, оказываемых органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Сопредседателями рабочей группы стали заместитель Губернатора края, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин и директор Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Терентьев.
В ее состав вошли 14 человек. В их числе начальник департамента документационного обеспечения Администрации края Андрей Степанов; руководитель управления края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов; начальник управления информационных технологий в экономике ГУЭИ Валериан Деревнин; представители Главного управления сельского хозяйства края; Главалтайсоцзащиты; краевых управлений: по труду и занятости населения, по образованию и делам молодежи; специалисты Главэкономики. Также в рабочую группу включены директор проекта «Информационное общество» макрорегионального филиала ОАО «Ростелеком» «Сибирь» Роман Громыко, заместитель директора по информатике Алтайского краевого медицинского информационно-аналитического центра Михаил Попов.
В соответствии с соглашением, основными задачами рабочей группы являются: развитие инфраструктуры, доступа населения к порталу государственных и муниципальных услуг Алтайского края посредством электронных информационных киосков. Также она займется реализацией мероприятий по переводу в электронный вид процессов оказания государственных и муниципальных услуг края.
Стоит отметить, что отличительной особенностью программных и технологических решений, разработанных «Ростелекомом», является их соответствие единой технологической политике, принятой для создания инфраструктуры электронного правительства. Соблюдаются все необходимые требования по информационной безопасности и защите персональных данных.
Справка: Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом, является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного правительства.
Целями формирования электронного правительства являются: повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления и т.д.