Казалось бы, все просто: тем, кто снизу – не давать; тем, кто сверху – не брать, не вымогать, не пособлять «родному человечку», не тырить казенные деньги.
Ан нет, мало нам раз и навсегда зарубить на носу эти простейшие правила, нам надо дело поставить на «широкую ногу». И непременно – на плановую основу. А то вдруг кто спросит: как вы, уважаемые, в вашей конторе с коррупцией боретесь?
Просто сказать: Да не берем мы, не мухлюем и все тут!», будет не комильфо, а вот бумаженции показывать – это по нашему… Вот Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю посредством сайта учреждения обнародовало свой собственный план противодействия коррупции на 2010 -2011 годы (без временных рамок в планировании никак нельзя, не положено!).
В документе (а это именно документ, а не «записки на полях»!) пять разделов. Вот, к примеру, первый «Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими правил, ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушения».
В первых строках запланировано информирование и консультирование этих служащих «об общих принципах служебного поведения» (они, оказывается, утверждены Президентом РФ аж в 2002 г.!) и «иных нормативных правовых актов». Делаться это будет «на систематической основе», а ожидаемый результат – повышение общего уровня служебной культуры и формирование неприязненного отношения к коррупционным проявлениям.
На выработку правого сознания нацелен и пятый пункт раздела, в котором, в частности, предусмотрено ни много ни мало «проведение повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции»! Во втором параграфе сего документа перво-наперво значится проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей служащих, «подверженных риску коррупционных проявлений, и устранения таких рисков».
Ну понятно, при проведении проверок сотрудникам Роспотребнадзора проверяемые могут попытать дать мзду за «нужное» заключение, разрешение и чего-нибудь там еще. Они, эти служащие, наверное, и подразумеваются подверженными риску. Но как полагается «устранять такие риски» - проверки что - ли отменить?
В третьей главе в числе планируемых мероприятий есть «своевременное реагирование на сообщения посетителей сайта Управления о фактах проявления коррупции». А плюсом к тому - «обработка поступающих сообщений о коррупционных проявлениях».
Со стороны-то, конечно, кажется, что реагирование без «автоматической» обработки сообщений маловероятно, но им-то там внутри виднее, что в план писать – он же должен быть не «просто так», а солидным. И ежеквартально в Управлении будут подводить итоги выполнения плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре.
У нас и мысли нет обидеть/ задеть работников Роспотребназора. А мысль, что наши управленцы писали свой план не с «чистого листа» - наверняка для этого есть какие-то «шаблоны» - есть.
Но самая главная мысль поверх всего – сколько же народищу - управлениям, структурам, ведомствам нет числа - «на систематической основе» тратит рабочее время на «информирование и консультирование» служащих «об общих принципах служебного поведения», «проведение профилактической и воспитательной работы», «проведение мониторинга», написание планов, «внесение изменений» в них, подведение промежуточных итогов их выполнения..!
А всего-то делов – зарубить себе на носу…