Им подписано постановление, утверждающее порядок уведомления о фактах «склонения муниципальных чиновников к коррупционным правонарушениям».
Так, если некто попытается склонить чиновника администрации к «совершению коррупционных правонарушений», последний должен в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему уведомить об этом в письменной форме главу города. В уведомлении чиновник должен указать фамилию, имя, отчество и иные данные о том, кто «подбивал» его на противоправное дело; время и место этой «соблазнительной» беседы; сведения о том, какими именно полномочиями чиновниками хотел воспользоваться его визави, а также сведения об очевидцах произошедшего (ежели таковые имелись) или других подтверждениях такой ситуации.
«Параллельно» чиновник должен уведомить о произошедшем правоохранительные органы и отметить этот факт в уведомлении. Получив уведомление, отдел муниципальной службы и кадров управления делами мэрии Бийска в течение месяца будет проверять эти сведения. По итогам проверки должно быть подготовлено мотивированное заключение и предложены необходимые меры.
«Глобальную» цель этого постановления навскидку не поймешь. В некоторых регионах, к примеру, когда сотруднику ГИБДД предлагают мзду, а он от нее отказывается, о чем «докладает» начальству, не взятый размер взятки возвращается премией в таком же размере. Тут все логично, а в бийском предложении?
Приходит, допустим, к чиновнику от образования некая мамаша с неприличным предложением организовать детсад ее чаду вне очереди, первый гордо отказывается, рапортует куда надо – и что? «Отказнику» премию из бюджетных средств выпишут или мамаше вообще от детсада откажут? Чтобы понять механизм действия сего документа, придется подождать реального примера, - если с такой-то «забюрокраченной» процедурой до этого дело дойдет.
Светлана Лырчикова