Примерное время чтения: 3 минуты
48

Дневник погибшего на «Кольской» шокирует

Наконец-то поминутно восстановлена картина крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы «Кольская». Во многом, благодаря изученным дневникам, переговорам и SMS, которые отправляли члены экипажа своим родным, сообщают Известия.  

Один из таких дневников в режиме реального времени вел погибший страховой агент 50-летний болгарин Живко Жеков. Из его записей становится понятно, что люди до последнего момента боролись за живучесть судна и надеялись, что их заберет вертолет.

Во время перегона Жеков фиксировал в дневнике всё, что происходило на платформе, а копии записей отправлял на свою электронную почту в московский офис. Позже этот дневник помог следственной бригаде восстановить картину трагедии.

Сообщения начинаются 17 декабря 2011 года, когда «Кольская» уже попала в шторм.

Последний день «Кольской»

18 декабря. После полуночи, согласно записям Жекова, ситуация усугубилась. На ледоколе «Магадан» сломалась буксирная дуга. Капитаны обзванивают все инстанции и просят буксир. Однако ответы неутешительные — буксир никто не дает. Вода уже начинает поступать в носовые танки и жилые помещения.

В 6 утра капитан «Кольской» связывается со спасателями на Сахалине, просит вертолет для эвакуации людей. С аналогичным требованием обращается в АМНГР ответственный за буксировку Михаил Терсин.

Между тем из АМНГР приходит первый внятный приказ: опустить в воду опорные колонны, чтобы повысить устойчивость платформы и начать подготовку палубы к эвакуации.

«Но сделать это уже невозможно, тормоза примерзли. У ледокола «Магадан» не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира НГ-55 тоже проблема с буксирным тросом», — пишет в дневнике Жеков.

Шторм усиливается и продолжает ломать суда.

В 8.40 волны разбивают и смывают с левого борта «Кольской» шлюпки.

В 9.10 «Кольская» подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации, облачается в гидрокостюмы и собирается в столовой.

«10.26. НГ-55 сообщает, что часть фальшборта свалилась за борт, есть проблема с главной машиной. На «Кольской» э/питания нет. Аварийный дизель-генератор не работает. Готовится список людей на покидание судна», — пишет Жеков.

Последняя запись в его дневнике выглядит обнадеживающе:

«11.50. Сообщили, что вертолет придет к 15.30. Будут три группы по 12 человек. Первая — на «Магадан», две — на НГ-55», — написал в дневнике Жеков.

Через час «Кольская» затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах