Авиакомпания добивается возможности хранения собственного топлива на территории барнаульского аэропорта, тогда как в настоящее время хранить там авиакеросин может только предприятие «Алтай».
По данным заявителя, переговоры о заключении соответствующего договора между компаниями ведутся с 2005 года, однако до сих пор не увенчались успехом.
Представители авиапредприятия «Алтай», объясняя свое уклонение от заключения такого договора, указывали, что в настоящее время законодательно утверждены не все аспекты по организации подобных мероприятий. В частности, Минтрансом РФ еще не утверждена форма заявки потребителя на заключение договора. Также нет ясности в вопросе о расчете технической возможности оказания авиапредприятием услуг по хранению топлива компаний.
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что заявки, подаваемые авиакомпанией «Сибирь», содержали всю информацию, требуемую в таких случаях действующим российским законодательством.
Довод представителей авиапредприятия об отсутствии технической возможности по хранению на территории аэропорта топлива авиакомпаний также признан несостоятельным, поскольку сейчас авиапредприятие помимо неснижаемого остатка топлива и запасов мобилизационного резерва также хранит керосин, предназначенный для заправок судов всех шести компаний, летающих из барнаульского аэропорта, а также авиатопливо госструктур.
Таким образом, комиссия УФАС признала уклонение авиапредприятия «Алтай» от заключения договора с авиакомпанией «Сибирь» нарушением антимонопольного законодательства. Предприятию было предписано приступить к заключению с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» договора хранения авиационного топлива. Авиапредприятие попыталось оспорить решение Алтайского краевого УФАС в суде, однако Арбитражный суд Алтайского края поддержал позицию антимонопольного органа.