Четыре ярких года
Серьёзно увеличилось эфирное время, изменился визуальный ряд, рождаются новые проекты. В ближайших номерах мы постараемся рассказать подробно обо всём. А сегодня на вопросы о проекте, которому в октябре исполнится уже четыре года, нам отвечает Елена ТЕТЕРЯТНИК, продюсер программы «Наше время».
– Как родилась идея программы, как часто менялся «облик» передачи?
– Первый выпуск «Нашего времени», а это программа-интервью с самыми разными людьми: учёными, представителями искусства, спортсменами, чиновниками и многими другими, вышел в эфир в октябре 2010 года. И как раз ровно четыре года назад, в сентябре, с коллегами-редакторами мы думали, какой должна быть программа. Нам тогда дали на неё целых 20 минут. Решили беседу «украсить» просмотром и обсуждением видеосюжетов. У каждого из собеседников интересовались, что он считает символом нашего времени (чтобы обыграть название программы), каждого представляли небольшой видео- зарисовкой-досье. Примерно год проработали в таком формате. Затем отказались от студийной записи, стали делать выездные программы: уже не гости приходили к нам, а мы – к героям. И появилась возможность показать зрителю гораздо больше: когда ехали, к примеру, на выставку или в театр, мы старались не только снять интервью, но взять в кадр самые интересные детали. Правда, такой формат потребовал гораздо больше времени на подготовку программы к эфиру.
Единый стиль
– Программе «Наше время» почти четыре года, значит, она востребована зрителем? Что меняется в призме «нового лица» вашего канала?
– Новое лицо, новый облик канала – это отдельный разговор. У нас произошли потрясающие изменения! Во-первых, стоит сказать, что мы вообще стали каналом! До этого отдельно были «Наши новости» – информационная программа, отдель- но «Наше время» – интервью с героем. Мы поэтому три-четыре года назад и старались как-то обыгрывать оба названия, чтобы зритель понял, что их делает один коллектив. Сейчас появились самые разнообразные программы, всё оформлено в едином стиле, эфирное время намного увеличилось. И сразу видно, что «наших», местных, снятых в Алтайском крае программ, теперь больше, что мы растём и развиваемся. А вот «Наше время», наоборот, стало короче – 10 минут. Но это оптимальный хронометраж для интервью! А записываем программу теперь в новой студии, и выходит она теперь не два раза в неделю, как раньше, а каждый день.
– Как происходит выбор собеседника? Предлагают ли гостей зрители?
– Собеседников всегда по-разному выбираем. Но чаще отталкиваемся от события или темы, а потом думаем, кто из экспертов лучше, интереснее, понятнее, в конце концов, сможет её раскрыть. Как, к примеру, можно было пройти мимо новости о пропавшей в Новоалтайске девочке! Или мимо темы переезда на Алтай беженцев из Украины. Такое нельзя обходить стороной! У нас, кстати, в «Нашем времени» была уроженка Луганска: молодая женщина, которая вместе с мужем в Барнаул перебрались, там всё оставили: и родителей, и дом... В таких случаях получается экспромт: живые люди, живые эмоции, и слёз в эфире никто не сдерживает. Зрители, к сожалению, гостей не предлагают. Хотя можно рассмотреть такой вариант. Мы сейчас как раз стараемся больше человеческих историй «вытягивать».
Интересен каждый
– Интересно, сколько человек и как долго готовят десятиминутную программу?
– Подготовительный процесс достаточно долгий. Это переговоры с героем, его, к слову, надо и психологически подготовить, ведь многие впервые садятся перед телекамерой. Это составление вопросов, дополнительные съёмки, монтаж. Программы разные бывают, одни требуют 3-4 часа на подготовку, на другие может понадобиться целый день. Сейчас вместе с корреспондентом-ведущим (а ведут программу все наши журналисты) и технической выпускающей бригадой над «Нашим временем» работают пять человек.
– А кого вы можете назвать самым интересным гостем?
– ...Да они все интересные! У каждого – своя история, своя изюминка. На мой взгляд, получилась очень хорошая программа с Иваном Нифонтовым, нашим дзюдоистом: какой у него интересный взгляд на вопрос о соперничестве внутри сборной! Говорит, не надо конкурировать между собой, надо конкурировать с иностранцами. А какой уникальный был разговор Геннадием Викторовичем Саковичем, с академиком РАН! Специально в Бийск к нему ездили. Это же просто человек-легенда. В таком возрасте сохранить бодрость, ясность ума, продолжать трудиться над сложнейшими разработками! При этом он, кстати, не любит, когда много говорят о его заслугах.