Дочернее предприятие «Бийскэнерго» – «БийскэнергоТеплоТранзит» вводит новые стандарты качества в своей работе. Производит запуск отопления в кратчайшие сроки, и жители у себя дома даже не успевают ощутить дискомфорта от наступивших холодов. Также бийчане уже привыкли, что летом у них всегда есть горячая вода, отключения – в прошлом! И даже внешний вид магистральных теплопроводов на улицах города изменился, стал эстетичнее. Все эти перемены – повод для интервью с Дмитрием ТЯГЛОВЫМ, генеральным директором АО «БийскэнергоТеплоТранзит».
Ставка на новые материалы
– Дмитрий Аркадьевич, несколько лет назад предприятие приобрело в собственность муниципальные тепловые сети. Насколько трудно было обслуживать это хозяйство?
– Значительная часть магистральных и квартальных сетей достались нашей компании далеко не в самом хорошем состоянии. Но мы к этому отнеслись не как к тяжёлой проблеме, а как к задаче, требующей решения. Ведь наше предприятие не только взяло на себя обязательства поставлять горожанам тепло и горячую воду, но и заботиться о том, чтобы сети служили городу долго и надёжно. Главное для нас – это комфорт наших абонентов и, надеюсь, что на благоприятные перемены они уже обратили внимание.
В настоящее время можно заметить, как меняется внешний вид магистральных теплопроводов в разных районах города. Ещё недавно трубы были укутаны минеральной ватой, во многих местах изоляция была порвана, а трубы оголены. Сегодня на смену старой изоляции пришла новая, современная, более эффективная – пенополиуретановая.
– В чём преимущество нового вида изоляции для магистральных теплопроводов?
– Новый вид ППУ-изоляции намного прочней и экологичней минераловатной. Выгоды современной изоляции очевидны: она эффективно защищает трубы от внешней коррозии, увеличивает срок службы трубо- проводов. Кроме того, скорлупу из ППУ можно применять неоднократно: на период ремонтных работ на магистралях её можно снимать, хранить на складе, а потом снова использовать. Но и внешний вид теплопроводов, конечно, тоже играет немаловажную роль, что влияет на общую эстетику улиц нашего любимого города.
Для комфорта горожан
– В Бийске реализуется программа по переселению жителей из ветхого и аварийного жилья. Идёт активное строительство многоквартирных домов. Ваша компания принимает участие в этих проектах?
– Да, мы ведём подключение новых объектов теплопотребления. И тут есть свои сложности. Программа предполагает жёсткие временные рамки, в которые поставлен муниципалитет. В то время, как для ресурсоснабжающей организации на техническое присоединение даётся 18 месяцев, городу – менее 12. В такие временные рамки очень сложно встраиваться, учитывая необходимость всех конкурентных процедур, закупок. Ведь по всем этапам технологического присоединения необходимы проектно-изыскательские работы, экспертиза проектов и многое другое. На всё это требуется немало времени.
Процесс, конечно, сложный. Но мы стараемся всё решать, работаем максимально эффективно. Собираемся с инвесторами, представителями городской администрации и принимаем решения, выгодные как для муниципалитета, так и для нас. Мы стараемся всегда идти навстречу, когда дело касается городских проблем в теплоэнергетической сфере и делать всё на высоком профессиональном уровне. Так что в новых домах будет тепло и комфортно.
– Дмитрий Аркадьевич, бийчане не могли не заметить, что предприятие перестало отключать горячую воду в августе, как это было ранее. Благодаря чему появилась такая возможность?
– Действительно, в августе, как было ещё несколько лет назад, мы отключения не проводим. Эта возможность была обеспечена изменениями в методе проведения майских гидравлических испытаний. На протяжении последних пяти лет сети испытывались на максимальное избыточное давление. В результате, в том числе и в ходе выполнения плановых мероприятий, плотность и прочность сетей удалось повысить.
Таким образом, у компании в августе появился временной запас как минимум в две недели для более качественного и объёмного проведения ремонт- ных работ. И, кстати, в период летней ремонтной кампании мы ставим себе завышенные планы и, к чести предприятия, их удаётся выполнять. Это положительно сказывается на запуске тепла – начало ОЗП проходит без срывов и в меньшие, чем планировалось, сроки. И в целом отопительный сезон идёт в плановом режиме.
Кстати, одновременно с решением текущих задач мы уже сейчас ведём подготовку к следующему ремонтному сезону. Формируем объём плановых работ, практически все заявки на необходимые материалы сформированы и поданы на торги, начинается их закуп. В начале 2017 года начнётся активная работа в этом направлении.
«Всё включено»
– Какие-то новшества планируете ввести в сфере общения с потребителями тепловой энергии?
– Мы планируем переформатировать услугу своего сервисного центра по обслуживанию общедомовых приборов учёта. Хотим в течение года организовать рамочный договор с услугой «всё включено» за минимальную стоимость. Домкомы смогут следить за потреблением ресурсов в своих домах в режиме он-лайн: сколько потребили, сколько начислено, как сформировано начисление.
Одной из главных наших задач является улучшение взаимоотношений с клиентами в части упрощения процедур, связанных с оплатой услуг и передачей показаний приборов учёта. Для этого существует «Личный кабинет» в разделе «Потребителям» на сайте АО «Бийскэнерго».