10 июня в селе Кашкарагаиха Тальменского района состоялся очередной ежегодный конкурс на звание «Лучший по профессии» среди работников дорожных предприятий. Организаторами выступили Главное управление строительства, транспорта. жилищно-коммунального и дорожного хозяй- ства Алтайского края, кгКУ «Алтайавтодор» и Ассоциация дорожных организаций.
14-й конкурс
В этом году это уже четырнадцатый по счёту конкурс. На своей базе его принимало Северо-Восточное дорожно-строительное управление. Объектом для конкурсных состязаний стала реконструкция мостового перехода через реку Чумыш на км 157+415 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск-граница с Монголией. Соревнования прошли в семи номинациях, лучших из лучших выявляли инженеры-геодезисты, машинисты средних и тяжёлых автогрейдеров, бульдозеристы, экскаваторщики, водители самосвалов, машинисты погрузчиков.
По традиции торжественное открытие мероприятия началось с поднятия флагов. Это право было предоставлено победителям и призёрам соревнований прошлых лет: Николаю Правдину, машинисту автогрейдера Заринского филиала «Северо-Восточного ДСУ»; Владимиру Стребкову, машинисту экскаватора Алтайского филиала «Юго-Восточного ДСУ»; Владимиру Усольцеву, машинисту автогрейдера «Юго-Западного ДСУ»; Игорю Кузнецову, водителю «Северо-Восточного ДСУ»; Петру Бандуре, машинисту погрузчика Солтонского филиала «Юго-Восточного ДСУ».
Объявляя конкурс открытым, начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий МОТУЗ отметил, что ему очень приятно видеть знакомые и новые молодые лица, значит, практическая школа передового опыта дорожного строительства интересна, и эта традиция продолжится.
– Конкурс позволяет популяризировать специальности дорожной отрасли, – подчёркнул Василий Мотуз. – Нам нужно не потерять эту связь с людьми рабочих профессий, чтобы молодёжь приходила на наши предприятия. Губернатор Александр КАРЛИН поставил задачу, чтобы была достойная зарплата у рабочих, а будет зарплата – люди будут охотно работать и улучшать дороги нашего края. Поверьте, технику можно купить любую, но нужен человек. Современные катки и грейдеры стали намного комфортнее, они оснащены кондиционерами и электроникой, но чтобы такой техникой управлять, нужны знания и настоящее мастерство. Специалист рабочей профессии дорогого стоит!
Все участники соревнований могут по праву гордиться своими профессиональными достижениями, уверен Дмитрий КОРОВИН, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края:
– Конкурс «Лучший по профессии» – не рядовое событие. Это возможность доказать в первую очередь себе, что ты среди 2,5-миллионного населения нашего региона чего-то достиг в своей профессии. В крае в дорожной отрасли занято 4,5 тысячи человек, и конкурс объединяет все коллективы и предприятия дорожного хозяйства. Соревнование позволяет защитить профессиональную честь своего коллектива, а также обменяться опытом с настоящими мастерами своего дела.
Дорожники Алтайского края имеют признание на Всероссийском уровне, об этом напомнил всем участникам соревнований Николай РЯБУШЕНКО, генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций», председатель краевой Ассоциации дорожных организаций:
– Наши дорожники в 2014 году с успехом выступили в первом Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», который был организован Ассоциацией РАДОР, Министерством транспорта Красноярского края. В общекомандном зачёте мы взяли первое место по России. А на конкурсе было представлено 18 команд! В этом году победители соревнований выйдут во второй этап конкурса и будут защищать честь Алтайского края на уровне Сибирского Федерального округа в Красноярске. Третий этап федерального уровня состоится в г. Улан-Уде. Желаем нашим мастерам новых побед!
Высший пилотаж
Программа соревнований включала в себя как стандартные задания, определяющие профессиональный уровень участников, так и задания повышенной сложности. В числе основных – скоростное маневрирование, разработка, перемещение и планировка грунта, устройство откосов и др. Живой интерес у зрителей вызвали соревнования экскаваторщиков. Мощные машины, словно в балетном па, легко совершали огромным ковшом несколько кругов на 360 градусов, сбивали мишень.
Серьёзным испытанием для автогрейдеристов стало задание второго этапа конкурса: своеобразная «игра», когда отвалом огромной машины нужно было загнать маленький, почти не видимый из кабины, мяч в ворота. Многие участники проявили искусство «высшего пилотажа» и провели «гол» в ворота.
– Сколько лет работаю в отрасли, не устаю восхищаться мастерством грейдеристов, – делится впечатлениями Алексей АДАМ, руководитель «Центрального ДСУ». – Дело в том, что научиться управлять таким механизмом на высоком профессиональном уровне нужно лет пять. В целом конкурс символизирует наш большой коллектив, несмотря на то что нас в крае более четырёх тысяч, мы знаем друг друга в лицо. Находясь на различных площадках, где идут соревнования, я общаюсь не только с начальниками управлений и филиалов, инженерно-техническими работниками, но знаком со многими рядовыми работниками: машинистами автогрейдеров, экскаваторщиками, бульдозеристами.
Сергей СИВЕЦ, начальник «Северо-Восточного ДСУ», считает главной ценностью практической школы передового опыта возможность для живого общения представителей всех специальностей отрасли:
– Мы рады, что традиция сохраняется много лет. Впервые соревнования прошли в 2000 году, объектом конкурсных заданий стала трасса Алтай-Кузбасс. Работы пришлось вести под проливным дождём, но все участники справились с предложенной программой блестяще. Сегодня мы работали под палящим солн- цем, в условиях экстремальной жары, но никто не сошёл с дистанции. Это ещё раз доказывает, что дорожники мужественные и сильные люди. Наша профессия закаляет характер.
Торжественная церемония награждения лучших из лучших вызвала необычайный подъём эмоций, все искренне радовались за своих товарищей, аплодировали и кричали «Ура!». Каждый понимал, если кто-то сумел и стал победителем, значит, это возможно в дальнейшем и для меня. Ведь профессиональное самосовершенствование не имеет границ. По сумме набранных баллов в командном зачёте 1-е место заняло ГУП ДХ «Северо-Восточное ДСУ». «Серебро» досталось ГУП ДХ «Юго-Западное ДСУ», а «бронзу» в честной борьбе завоевала команда ГУП ДХ «Южного ДСУ».
Во имя отрасли
Специальной премией имени заслуженного строителя Александра Георгиевича Савченко награждён самый молодой победитель конкурса Виктор ЛАПИН, геодезист барнаульского ООО «ДСУ-4», занявший первое место в номинации «инженеры-геодезисты». Также был отмечен ценным подарком самый юный участник соревнований Анатолий БЕРГ, геодезист «Южного ДСУ».
Все призёры конкурса получили премии от Ассоциации дорожных организаций и ценные подарки, которые были предоставлены ООО КБ «Алтайкапиталбанк», Союзом СРО «Дорожники и строители Алтая», ООО «Меркатор-холдинг», ООО «Автоцентр КАМАЗ», ООО «АСМ-Алтай».
Когда лучшие профессиональные традиции продолжают такие ответственные и целеустремлённые молодые специалисты, можно быть уверенными в благоприятном развитии отрасли в целом, – убеждены организаторы конкурса на звание «Лучший по профессии» среди работников дорожных предприятий.