Примерное время чтения: 3 минуты
100

Как выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии?

Предоставлено рекламодателем.

Бухгалтерский учёт в его широком понимании (не только хозяйственные операции организации, но и подготовка налоговой отчётности) нужен любому предпринимателю, и тот волен вести его любым удобным и выгодным для себя образом. Главное — не нажить проблем с контролирующими органами.

Самостоятельно или с помощью специалиста? Штатный бухгалтер или приходящий? А может быть, аутсорсинг? Сделать единственно верный выбор не так-то просто, и, чтобы это действительно получилось, нужно оценить все вводные данные.

Существует ряд факторов, которые отличают один бизнес от другого в плане объёма и специфики бухгалтерских операций. Здесь имеет значение и количество операций за отчётный период, и разнообразие этих операций, а также цикличность предпринимательской деятельности. Серьёзно усложняется ведение бухгалтерии на общей системе налогообложения, при большом количестве работников, осуществлении внешнеэкономической деятельности. От всех этих факторов и следует отталкиваться при выборе способа ведения бухгалтерского учёта. Разумеется, с оглядкой на финансовые возможности, хотя мы не стали бы включать этот фактор в разряд ключевых, поскольку экономить можно на чём угодно, но не на бухгалтере точно. Да, при большом желании и не самый простой расчёт УСН Доходы минус расходы можно осуществлять своими силами, но нам кажется, что рассказывать о последствиях бухгалтерских ошибок в рамках данной статьи будет излишним.

Если количество операций минимально (или бизнес вообще «простаивает»), а предприниматель готов самостоятельно постигать бухучёт дальше уровня азов, то у него есть хорошие шансы обойтись минимальной тратой на бухгалтерию. Достаточно лишь подключиться к одному из популярных специализированных онлайн-сервисов. Не разумнее ли тратить это время на что-то полезное в плане развития бизнеса — вопрос другой.

Если же в организации работы для бухгалтера предостаточно, есть повод задуматься о найме специалиста в штат. Безусловно, в бухгалтерию на предприятии придётся вкладывать много денег, поскольку это предполагает все стандартные траты на работника (страховые выплаты, отпускные, больничные...), к тому же, понадобится технически обеспечить условия для его труда. Удешевить услуги бухгалтера можно в том случае, если удаётся найти ответственного приходящего специалиста. Это хороший вариант для тех, кто ведёт коммерческую деятельность не слишком интенсивно. Более детально преимущества и недостатки «своих» бухгалтеров на предприятии разбираются в статьях сайта www.regberry.ru.

Недорого обойдётся и бухгалтерское обслуживание в режиме аутсорсинга. Главное — рассчитать всё точно. Как правило, бухгалтерские фирмы предлагают гибкие условия заключения договора с ними, и у предпринимателя есть отличная возможность перепоручить им лишь часть специфических задач. Важное преимущество этого варианта заключается в том, что бухгалтерская компания несёт полную материальную ответственность за свою работу, и возмещение ущерба в случае чего происходит с минимальной головной болью. Кроме того, здесь на предпринимателя работает не один специалист, а целая команда, и, если его бизнес часто требует решения разнообразных (а порой и довольно нетипичных) задач, это не становится проблемой.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах