31 июля 2014 года состоялся телемост кейс-клубов сибирских предпринимателей «Бизнес-практика». Организаторами мероприятия стали алтайский Фонд развития «Стратегии Будущего» и кемеровский бизнес-акселератор «Знай наших!». Организационными партнерами выступили Сибирская Медиагруппа и Кемеровское отделение ОАО «Сбербанк России».
Кейс-клуб объединил представителей малого бизнеса Барнаула, Новоалтайска, Томска, Кемерово. Тема встречи - «Выход на региональные рынки» – была актуальна для бизнесменов каждой из заявленных региональных площадок.
Кейс-клуб «Бизнес-практика» - это современный уникальный формат получения бизнес-образования, когда действующие предприниматели совместно анализируют актуальные проблемы управления и развития собственного бизнеса, вырабатывают при поддержке экспертов конкретные решения. Кейс-клуб «Бизнес-практика» - это некоммерческий проект, созданный по инициативе предпринимателей Алтайского края и Кузбасса в 2013 году.
Для предприятий малого бизнеса распространенной является ситуация, когда компания научилась делать высококачественный продукт, и потребители из других регионов выражают желание стать заказчиками. Такая ситуация сложилась и у главной героини кейс-клуба – собственницы компании «Столица Камня» Светланы Осокиной из Барнаула. Она столкнулась с проблемами логистики, необходимости деловой команды, отсутствием политики продвижения бизнеса в новой территории. Как результат, начались сбои в реализации «региональных» заказов.
Благодаря экспресс-диагностике, проведенной бизнес-консультантами сразу трех регионов (Барнаул, Кемерово, Томск), а также благодаря специальному формату комплексного коллективного решения бизнес-задачи, за три часа и Светлана Осокина, и все присутствующие предприниматели из Барнаула и Кемерово получили реально действующие схемы и технологии системного выхода на региональные рынки. Выяснили, как наиболее эффективно может выглядеть структура перспективного управления и постановка системы продаж, система логистики, стратегии продвижения компании и постановка стратегического планирования.
Бизнесмены – участники кейс-клуба отметили приятную дружескую клубную обстановку, сопутствующую решению сложных управленческих задач. Всем понравился этот новый для нашего региона формат получения образования, ориентированный на практику.
«Это была очень теплая встреча, без лишнего официоза. Самое главное, что формат кейс-клуба позволяет заимствовать конкретные решения и применять их в собственном бизнесе. Я почерпнула важные идеи, которые теперь буду отрабатывать на своем предприятии».
Юлия Савенкова, собственник ООО «Сибирская фабрика ковки», Барнаул
«Важен был формат телемоста между сибирскими регионами. Порой, мы собираемся выходить на рынок другого региона, но совершенно не представляем, чем он отличается от Алтайского края. Во время телемоста в концентрированном виде мы смогли увидеть отличия Томска и Барнаула, Барнаула и Кемерово. Это хорошая живая практика».
Анна Немчинова, управляющий партнер компании «ПродажNick», Барнаул
«Получил полезную практическую информацию. Очень интересный формат делового общения. Хотелось бы в дальнейшем общаться в режиме кейс-клуба с центральными регионами России и Дальним Востоком».
Сергей Воробьев, менеджер отдела продаж ООО «Фабрика детской игрушки», Барнаул
«Я впервые на подобной встрече. Мне понравилась работа в бизнес-группах, объединение в решении деловых задач с другими сибирскими городами, точные и ориентированные на практику суждения экспертов. Спасибо всей экспертной команде!» Ольга Черкашина, директор компании «Лучшие окна», Барнаул
«Всего за три часа я получила конкретный алгоритм движения в системном, а не стихийном развитии собственного бизнеса. До кейс-клуба я сомневалась, что нового мне может сказать кто-то о развитии моего предприятия. Я уже участвовала в краевых бизнес-программах, работала с консультантами. Но я и представить себе не могла, какой системный эффект получу от работы в формате кейс-клуба! Бизнес-эксперты из трех городов давали мне конкретные рекомендации по оргуправлению, маркетингу и даже брендированию продукта. Я очень благодарна организаторам и уже внедряю решения, полученные в ходе телемоста».
Светлана Осокина, собственник ООО «Столица Камня», Барнаул
«Я неоднократно принимал участие в различных бизнес-клубах и case study. Но хочу отметить, что телемост сибирских кейс-клубов – особенный. За короткое время, работая рука об руку с экспертами других регионов, мы объективно оценили текущую ситуацию развития компании «Столица Камня». Думаю, что Светлана получила если не подробный план действий, то верное пошаговое направление движения для перехода на следующий уровень развития собственного бизнеса».
Дмитрий Бочкарев, эксперт-маркетолог кейс-клуба, Томск
«Кейс-клуб предпринимателей «Бизнес-практика» – это инъекция веры и интеллекта, необходимые и каждому бизнесу, и каждому предпринимателю».
Дмитрий Беляев, эксперт кейс-клуба, управляющий партнер
коммуникационного агентства «Беляев и Ким», Томск
«Мы впервые проводили кейс-клуб предпринимателей «Бизнес-практика» в режиме телемоста трех сибирских городов. Это был успешный опыт обмена перспективными бизнес-технологиями, живыми ситуациями на рынке Алтайского края, Кемеровской и Томской областей. Безусловно, предприниматели – участники телемоста, стали более оснащенными и в технологиях ведения собственного бизнеса, выхода на региональные рынки «.
Сергей Павлов, эксперт кейс-клуба, директор Центра продвижения бизнеса «Галерея», Барнаул
«Рад, что к формату кейс-клуба «Бизнес-практика» начинают проявлять интерес томичи, новосибирцы, барнаульские предприниматели! Наша команда рада будет приветствовать новые региональные площадки в сибирском предпринимательском движении».
Андрей Федосеев, эксперт кейс-клуба, управляющий партнер бизнес-акселератора «Знай наших!», Кемерово
«Кейс-клуб предпринимателей «Бизнес-практика» задуман нами как живой и оживляющий формат для бизнеса. Пришедшие в первый раз думают, что они просто тепло общаются на кейс-клубе. А в это время они осваивают специализированные технологии бизнес-мышления. Как результат, происходит оживление людей, в бизнес приходит новая энергия, предприниматели включаются в живую коммуникацию, находят бизнес-партнеров, собственники видят качественные изменения в развитии бизнеса. Я считаю это главным достижением формата кейс-клуба. И, конечно же, мы открыты для предпринимателей и в дальнейшем. Отслеживаем движение героев кейс-клубов, оказываем менторскую и консалтинговую поддержку».
Марина Балашкина, модератор кейс-клуба «Бизнес-практика», исполнительный директор Фонда развития «Стратегии Будущего», Барнаул