Нестабильная игра
- Иван Филиппович, дайте, пожалуйста, оценку финальному турниру.
– Оценка, на мой взгляд, состоит в том, что эти десять финальных игр (5 в первом финале и 5 во втором) и каждая игра по своему важны. Если набирать хотя бы по одному очку – по 2 или 3, то все это идет в копилку, либо даже проигрывая надо набирать партии, потому что в конце идет подсчет. Мы в таких историях не раз прогорали – банально проигрывали по коэффициенту.
Два года назад мы проиграли по количеству побед. Проигрыши были нелепые – Северску. Я ребятам всегда говорю, что это совершенно другой турнир, нужно играть каждую игру максимально. К сожалению, у нас это сейчас не получается. Можно выдать блестящую игру, как с Георгиевском, к примеру, а потом проиграться.
– Почему такая нестабильность?
– Это происходит потому что, во-первых, сильно поменялся состав: на 80%. У нас четыре человека с прошлогоднего состава не играют. Это первые темпы, сейчас там совершенно другие люди стоят. Тогда были Птичкин и Палтусов. Диагональные тоже сменились – был Брагин, а он сейчас в высшей лиге «А» играет и Матвеев, который в «Зорком».
Заменить равноценным составом очень сложно. Если есть большие деньги, то ты можешь купить игрока, если их нет, то надо воспитывать самому, а это процесс долгий, это не один год, надо ждать. Вот сейчас есть у нас Ненашев, неплохой игрок. Но он одну игру сыграет, а вторую уже нет. Отчего это происходит?
Он должен, прежде всего, наиграться на таком уровне. Он другой для него, он тут никогда не играл. Он первый год здесь. «Блокировщики» тоже. В некоторых моментах они явно уступали своим опытным визави. Но мы работаем. Надеюсь, с каждым годом будет только лучше. Помню, было, время, когда у нас один состав играл 3-5 лет. Мы много играли и были наиграны, много выигрывали, но сейчас все меняется.
Рядом такие команды как Новосибирск. В этом году у них было два пацана: один 210 см, другой 211. Играют в составе команды высшей лиги «А». Один КМС по своему возрасту. Совершенно другая картина.
У нас очень много воруют людей. Хотя какой тут воруют – были бы у нас деньги, зарплаты достойные, то они никуда бы не уезжали. Более богатые клубы предлагают им лучшие условия, вот они и уезжают. Болельщики не обучены болеть…
– По компонентам игры, что подвело нашу команду.
– Я думаю, очень слабо сыграли в блоке. В отдельных моментах, как во второй игре с «Зорким» в приеме они нащупали Ненашева, я его меняю, а второй точно такой же. В итоге не нашлось достойной замены. В игре с Воронежем Буденный стоял. Из 29 подач 22 не довел – это очень много! Он должен довести 22 раза!
– Есть хотя бы один игрок, к которому нет претензий?
– В каждой игре есть свои недочеты. Нам еще сильно не повезло в том, что Игорь Косяк сломал ногу буквально за два дня до финала. Игорю Костянникову было очень сложно одному. Я во многих моментах его бы подменял, вижу, что сложно, но некем. Хвалить никого не буду, но более ровно Костянников, Воронков и Гаштольд сыграли. Но опять же где-то в каких-то моментах и к ним были претензии.
– А вот себе и своему коллеге какую оценку можете поставить за финал?
– «Отлично» не буду ставить, «хорошо» можно, но только потому, что в этот финал еще надо попасть. В него не попали такие команды как Смоленск, Белгород, Казань – у них очень хороший уровень. В эту финальную шестерку еще надо постараться попасть.
– Болельщиков было достаточно, но вот поддержка, к сожалению, была не из лучших…
– Не обучены наши болельщики болеть. Болеют не тогда, когда хорошо играет команда. Они же в первый день поддерживали, когда борьба была, хорошо играли, соперник был достойный. А вот когда команда уже не так хорошо играет зачастую с трибуны можно услышать критику.
А так чтобы крикнуть «Давайте, ребята! Вперед! Мы с вами!» – как правило, редкость. Не хватает массовика-затейника. У нас в основном болельщики возрастные. И им хочется просто поседеть спокойно. Если интересно играют, выигрывают, то они, конечно же, поддержат, похлопают. Как только стали проигрывать – все. Бывают и злые болельщики.
Бороться за «вышку» будем!
– Не тяжело ли играть с таким графиком, как в этом сезоне?
– В Сибири нам играть не с кем. Мы сильнее. Игры фактически начались для нас в феврале. И сразу плотный график. Мы не готовы к таким турам! Играем по две игры, конечно, накопилась усталость. Ребятам уже хочется отдыхать. Было четыре сложных тура, а между ними отдыха не было. Сейчас отдохнем наконец-то, поразмыслим. В период с 5 по 10 июня уходим в отпуск. Приблизительно на месяц.
– Известно ли какая будет схема чемпионата на будущий сезон?
– Пока нет. Скоро еду на совещание в Москву, там будем решать. Возможно, присоединимся к зоне Урала. Там больше команд. Есть с кем поиграть.
– На следующий сезон «Университет» будет бороться за выход в лигу «А»?
– А другой задачи у нас просто нет. Мы всегда с любым составом в перспективе для себя это видим. В этом году я предполагал, что будет сложно – слишком неровный состав по своему психологическому состоянию, и техническому, и морально-волевому. Эти ребята еще естественно усилятся.
Был бы в начале чемпионат поплотнее, чтобы к финалу уже подойти в хороших игровых кондициях. Силу команды я фактически узнал только на полуфиналах. Там ведь даже Челябинск не попал в финал, хотя ставил задачу выхода в высшую лигу «А».
А команда была хорошо укомплектована, по деньгам тоже все в порядке было – в три раза больше денег чем у нас, и они не прошли. Загадывать сложно, но задачу выхода мы себе будем ставить.