aif.ru counter
435

Виртуальный рубль. Как с карт жителей Алтайского края «утекают» деньги?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. "АиФ-Алтай" 31/03/2016
Андрей Дорофеев / Коллаж АиФ

Когда деньги лежат в кошельке, с ними всё ясно – чтобы их не потерять, нужно следить за кошельком, прятать его подальше от воришек и не показывать посторонним содержимое.

Другое дело – деньги на банковской карте – лежат они на счёте, но кто и как может получить доступ к управлению счётом, большинству граждан плохо известно. Поэтому некоторые боятся сообщать даже номер своей банковской карты для перевода средств за аренду жилья, покупки, услуги – а вдруг вместо пополнения счёта обнулят его каким-то образом?

Мало, но много

В том, что мошенники не дремлют, никто не сомневается – об этом твердят постоянно гражданам в автобусах и магазинах. В прошлом году, по данным МВД, только в краевом центре было зафиксировано около 1000 мошеннических действий со счетами граждан, более 500 человек потеряли день- ги. Это и много, и мало. Мало, потому что число банковских карт и счетов у жителей края сотни тысяч – получается, что большинство держателей карт всё же проявляют осторожность и финансовую грамотность и не попадаются на уловки мошенников. Много, потому что за каждым хищением средств – конкретный пострадавший человек и целая группа мошенников.

По словам Александра МАЙДОРОВА, начальника полиции по городу Барнаулу, неожиданные звонки и смс-сообщения о заблокированной карте, попавшем в беду родственнике как форма мошенничества ещё сохраняется, но чаще всего преступники выходят на жертву в момент продажи или покупки гражданином чего-либо. Работают целые бригады, которые специализируются на определённом виде товара – автомобилях, мебели, электронике, детских игрушках. Мошенники, чаще всего из европейских регионов страны, хорошо изучают карты и фотографии городов, в которых ищут жертв, поэтому в разговоре способны выдать себя за местных жителей.

Не доверяй и проверяй

Главная задача мошенников – получить доступ к личным данным владельца карты. Сделать это можно двумя способами – убедить человека самому передать данные или внедрить в его смартфон вирус, который это сделает. Вирусы в последнее время стали часто передавать по ссылкам – скажем, гражданину, который продаёт, к примеру, автомобиль, предлагают обмен на другое авто и дают ссылку. При переходе по ней в смартфон загружается вирус.

Другой вариант – обмануть при общении. Мошенники – неплохие психологи и стараются подобрать к каждому свой ключик. Учитывая, что сообщать контрольные цифры с задней стороны банковской карты люди в основном опасаются, мошенники переключились на выманивание у граждан кодов подтверждения, которые им приходят от банка. Код может быть не только для разовой банковской операции, но и для привязки карты клиента к чужому номеру мобильного телефона. Задача жуликов – уболтать жертву так, чтобы она не почувствовала в передаче кода подвоха.

Главный совет правоохранителей гражданам – никогда никому не сообщать свои личные данные и данные своей банковской карты, коды и прочее. Чем меньше знает преступник – тем сложнее ему подобраться к день- гам.

Банковские работники так же советуют проявлять бдительность. Устанавливать на смартфоны антивирусы, при переводе кому-то незнакомому денег через банкомат пользоваться помощью консультантов банков, обязательно отписываться от привязки телефонного номера к банковским сервисам при потере, блокировке сим-карты. Ведь оператор связи может выдать номер другому человеку, который случайно получит доступ к банковской информации бывшего абонента. Зачем лишний раз искушать?

Если же списание средств мошенниками уже произошло – нужно незамедлительно обращаться в полицию, а затем в банк. Также нужно сообщать полиции о попытках обмануть со стороны мошенников.

Кстати

По данным портала banki.ru злоумышленники похищают средства не только у граждан, но и обманывают торговые сети с помощью дубликатов и банковских карт. В прошлом году потери клиентов российских банков от такого вида мошенничества в торговых сетях составили 200 млн рублей.

Преступники изготавливают карты-клоны реальных банковских карт, данные о которых получают с помощью незаконного считывающего оборудования, установленного на банкоматах и терминалах магазинов.

Как правило, ответственность за хищения подобным образом перекладывается банками на добропорядочного гражданина – держателя настоящей карты. Практика правоприменения показывает, что в среднем только одному из десяти клиентов удаётся вернуть деньги, украденные с его карты, взыскав их с банка.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах