Последнее время снова заговорили о барнаульском Дворце зрелищ и спорта и его владельцах. Эта тема давняя. Боюсь сказать: вечная. Потому что есть явное противоречие между общественным характером самого сооружения и частными интересами, которые есть у любого собственника. В данном случае – профсоюзов.
Чего хотим мы, жители Барнаула и края (для которых когда-то это сооружение и возводилось)? Чтобы арендная плата за лёд не съедала две трети бюджета хоккейного клуба «Алтай» и детской спортшколы. Хоккеисты, между прочим, защищают престиж всего Алтая, а не собственника льда. Чтобы здание было в порядке. Чтобы барахолка в фойе не мешала тому, ради чего Дворец и строили – зрелищам и спорту.
А вот что ответил глава алтайских профсоюзов Владимир Бабушкин хоккеистам на претензии по поводу высокой арендной платы: «Чем жаловаться на нехватку льда, подумали бы лучше о том, как привлечь больше зрителей на свои матчи яркой игрой, победами и голами». И ведь, что называется, в своём праве так отвечать. Собственник!
Конечно, не очень понятно, почему нынешняя профсоюзная контора с непроизносимым названием ФНПР стала по части владения недвижимостью правопреемницей советской конторы с таким же маловразумительным названием ВЦСПС. Это всё равно, что КПРФ получила бы всю собственность КПСС. Мечта, да и только – но вот у профсоюзных боссов она сбылась... Есть версия, что такой ценой в далёкие 90-е годы тогдашняя федеральная власть просто приобрела лояльность профсоюзных руководителей. Мне кажется, что лояльность никуда не делась и сегодня – как и многочисленная недвижимость.
Я считаю: собственнику такого специфического здания – причём собственнику тоже весьма специфическому – нельзя подходить к делу со стороны исключительно своих интересов. Нужно искать компромисс между своими и общественными интересами, играть с нами, жителями края, в одной команде.
Пока же Дворец зрелищ и спорта стоит посреди Барнаула, как на острове, на котором какие-то свои законы, нам не очень понятные. И это – неправильно.
Михаил ГУНДАРИН,
Завкафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ