Позже многочисленные командировки «раскрашивали» эту картину суетой, огромными пробками, неприветливыми прохожими.
Так бы и осталась со своими «знаниями» и впечатлениями, если бы не счастливый случай – я оказалась в числе приглашенных Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы на пресс-тур. И эти четыре дня стали самым ярким впечатлением этой осени, но обо всем по порядку.
Все по-новому
Лететь в столицу нам было предложено рейсом авиакомпании «ЮТэйр». Давно не летала на самолетах этой компании и была приятно удивлена – прекрасный Boeing-737, приветливые, стильно одетые борт-проводники, вкусный завтрак. И даже сосательные конфетки (как в детстве!), которые уже почти нигде не предлагают, помогли приятно взлететь и мягко приземлиться.
К слову сказать, что и ценовая политика авиакомпании такова, что именно «ЮТэйр» в последнее время все чаще предпочитают мои знакомые для перелетов в Москву и обратно.
И еще, во время полета в бортовом журнале «УЮТное небо» удалось прочесть много интересного. Например, что авиакомпания входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, эксплуатирует крупнейший в стране парк воздушных судов, более 200 – самолетов и вертолетов.
Комфортное приземление настроило всех пассажиров на доброжелательный лад, однако, оказавшись в аэропорту «Внуково» я все-таки умудрилась испытать настоящий шок.
Причем в самом хорошем смысле этого слова. Последний раз я приземлялась во Внуково лет 15 назад, тогда был сделан вывод: такого нелепого, неудобного, некомфортного аэропорта я еще не видела. Внуково сегодня – это полная противоположность моим давним представлениям!
Суперсовременный аэропорт, идеально чистый, предельно удобный, максимально понятный и, я бы даже сказала, уютный: вылетов-прилетов совершается много, а давки и столпотворения нет. Из понятных радостей внуковских «воздушных ворот» самая приятная, пожалуй, такова: это самый близкий к городу аэропорт, 30 минут на аэроэкспрессе, и вы на Киевском вокзале.
От Спасской до Останкинской
Осенью стоит ехать в столицу ради впечатлений от «Спасской Башни» |
До самой столицы после гостеприимного приема во Внуково и продолжительной экскурсии по всем уголкам аэропорта мы ехали на автобусе, сразу окунувшись в рассказы о столице встретивших нашу большую группу (а отправились в пресс-тур более 30 журналистов и представителей тур-компаний страны) организаторов.
Нас везли в гостиничный комплекс Измайлово, в гостиницу «Вега», откуда мы ежедневно ранним утром отправлялись на различные экскурсии и куда возвращались поздно вечером. Кстати, комплекс известен своим разнообразием цен (от вполне демократичных до «солидных»), хорошей кухней, вне зависимости от стоимости номеров, и удобным расположением. Целых четыре дня нас знакомили с Москвой, которую мы до этого не знали.
От впечатлений не было времени даже передохнуть. Например, Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» – это настоящее событие. Только ради восторга, который дарят оркестры армий разных стран, в Москву стоило ехать.
А как душевно нас прокатили на «Синем троллейбусе»! Это музыкально-экскурсионный маршрут, по которому яркий разрисованный троллейбус каждую субботу курсирует по Садовому кольцу.
Он становится поющим – в нем поют (а пассажиры подпевают) прекрасные музыканты, барды, артисты, и все это перемежается интересными рассказами о том, что видно за окном. Для нас пела поэт, композитор, музыкант Раиса Нур. Замечательная идея для отдыхающих – теплоходная прогулка по Москве-реке, откуда прекрасно видна столица, ее здания, ее достопримечательности.
Да и пара-тройка часов на свежем воздухе – это ли не отдых? А храм Христа Спасителя, восстановленный в 1989 году? Обязательно нужно в нем побывать.
Масштабы и убранство поражают своей величественностью. Я, честно говоря, люблю маленькие, уютные храмы, но мощь главного храма страны – особые впечатления.
Такая разная столица
До селе невиданные ощущения подарила мне экскурсия на Останкинскую телебашню. Кстати, на днях отмечалось ее 45-летие. Башня была сдана в эксплуатацию 5 ноября 1967 года. ее строительство длилось целых 4 года. Башня имеет 45 этажей, десятки кольцевых площадок и балконов.
На уровне 337 метров находится смотровая площадка со стеклянным полом, где одновременно могут разместиться 500 человек. Вот откуда видна вся Москва, как на ладони!
А прозрачные участки пола – это тест на страх: шаг – и ты чувствуешь адреналин в крови!
Кстати, 5-е же ноября – день рождения еще одной достопримечательности Москвы – Планетария, открытого в 1929 году. После многолетней реставрации Московский планетарий – один из интереснейших туристических объектов. Большой Звездный зал, Музей Урании и интерактивный музей «Лунариум», Парк неба с двумя башнями-обсерваториями, 4D кинотеатр и многое другое, включая отличные программы о звездах и созвездиях.
Взрослым в Планетарии не менее интересно, чем детям |
Кстати, столичный планетарий – 13-й в мире и первый в России. А в ХХ веке под его куполом побывало 50 миллионов человек!
Все, что нам удалось увидеть за эти четыре дня, – это, по словам нашего экскурсовода, лишь капля в море. Москва интересная, Москва разная, Москва исторически богатая.
Это город, в котором стоит побывать! И не проездом, а хотя бы на недельку, чтобы узнать о столице то, что еще не знали.
Со мной наверняка согласится и председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Он убежден, что город недооценен на мировом рынке, но особенно – на внутреннем.
«В регионах пока столицу зачастую не воспринимают как город, в котором есть, что посмотреть, – сказал он на пресс-конференции. – А он крайне интересный, бурно развивающийся и его плохо знают даже сами москвичи. Нигде в мире нет такого метро, таких проспектов, таких смотровых площадок, таких театров. Одних музеев у нас больше 300».
Прав председатель, Москва – город интересный и достойный посещения. Тем более что во всех странах мира принято не просто знать свою столицу, но и обязательно побывать в ней, как бы далеко ты ни жил от нее.
Я возвращалась домой, с одной стороны, с чувством легкого сожаления: я еще так мало знаю о столице… Но, с другой, – с чувством приятного ожидания: у меня всегда есть возможность туда вернуться!
Справка
Дополнительная новость для любителей путешествий. Авиакомпания «ЮТэйр-Украина», партнер Авиакомпании «ЮТэйр» (UTairAviation), в рамках расширения маршрутной сети ввела с 11 сентября 2012 года новый рейс Москва – Киев (аэропорт Жуляны).
Полеты будут выполняться ежедневно на современном комфортабельном самолете Bombardier CRJ-200 в компоновке эконом- и бизнес-классов. Время в пути – составит 1 час 35 минут.
Стоимость билета по минимальному тарифу в одну сторону от 99 EUR*.
Удобные стыковки в московском аэропорту Внуково дают прекрасную возможность добраться в Киев пассажирам всей маршрутной сети авиакомпании «ЮТэйр», в том числе и барнаульцам.
При этом специальные «сквозные» тарифы позволяют сэкономить средства при покупке билета. К слову, в 2011 году «ЮТэйр-Украина» перевезла 220 тыс. пассажиров.
А сама группа компаний «ЮТэйр» включает в себя как компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), так и проводящие ремонт и техническое обслуживание, подготовку персонала, сервисное обеспечение рейсов, продажу авиаперевозок.
В воздушном парке Группы более 550 воздушных судов (более 200 самолетов и более 350 вертолетов).
В 2011 году самолетами компании перевезено 6 млн 750 тыс. 425 пассажиров.