Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Незадолго до 23 Февраля мы решили поинтересоваться у наших работающих соотечественников, нужно ли, по их мнению, поздравлять сотрудников-мужчин с Днём защитника Отечества? Как считает подавляющее большинство респондентов (77%), в этот день ни один сотрудник-мужчина не должен остаться без поздравления от прекрасной половины коллектива.
«Поздравления всегда приятны, и необязательно при этом что-то дарить, иной раз сказанное от души поздравление намного приятнее любого подарка!»; «Сотрудники компании должны общаться друг с другом не только по рабочим вопросам. Поздравления с праздниками, их совместное празднование делает коллектив более сплочённым», - уверенно заявляют они.
Мнение о том, что 23 Февраля женщины обязательно должны поздравить работающих в организации представителей сильного пола, чаще разделяют дамы (82% против 73% среди мужчин), респонденты 25-34 лет (80%), а также опрошенные с ежемесячным доходом до 25 тысяч рублей (83%).
В отличие от них 13% респондентов считают поздравление коллег с Днём защитника Отечества излишним. По их мнению, это праздник людей в погонах, но никак не всех мужчин: «Это День защитника Отечества. А большинство коллег таковыми не являются. Поздравлять надо военных»; «А при чём тут коллеги? Они не защитники!»; «Большинство из них в армии даже не были».
Среди тех, кто считает, что сотрудницы компании не должны поздравлять коллег с 23 Февраля, преобладают мужчины (16% против 9% среди женщин), опрошенные старше 45 лет (21%), а также респонденты, зарабатывающие от 45 тысяч рублей в месяц (17%). Каждый десятый респондент (10%) затруднился с ответом: «Это зависит от отношений в коллективе»; «На работе надо работать, а не отвлекаться на всяческие празднования. А вот в нерабочее время можно всё что угодно».
Что же касается планов работодателей, то более половины из них (57%) на 23 Февраля планируют подарить подарки всем сотрудникам мужского пола, в 15% компаний подарки получат только руководящие работники, 14% организаций преподнесут презенты партнёрам, 13% - клиентам, 11% - менеджерам среднего звена, ещё 4% - представителям контролирующих организаций. Затруднились с ответом представители 10% компаний, ещё 24% организаций не собираются дарить подарки по случаю Дня защитника Отечества: «Вместо них мы организуем банкет для сотрудников»; «В бюджете компании не заложена статья на подобного рода расходы»; «Отказались от подарков в пользу квартальной премии».
Стоит отметить, что по сравнению с февралём 2010 года в этом году руководство российских компаний старается уделить больше внимания собственным сотрудникам и предпочитает дарить подарки им, нежели клиентам и представителям сторонних организаций.