Примерное время чтения: 5 минут
267

Море напитков: На Алтае прошёл второй «Алтайфест»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "АиФ-Алтай" 11/06/2014

Можжевеловый чай с имбирём, клубничный лимонад, квас с пантогематогеном, вино из облепихи и многое другое можно было попробовать на втором региональном фестивале напитков.

И гости «Сибирского подворья», где проходил «Алтайфест», ещё как пробовали: за три дня фестиваля выпили более 20 тысяч литров! Всё это – минеральные воды, соки, нектары, морсы, витаминизированные коктейли, квас, медовуха и прочее – было от местных производителей. А показали продукт «лицом» и презентовали новинки на «Алтайфесте» около двадцати пивобезалкогольных предприятий края. Всего в крае производством различных напитков занято больше сорока предприятий; по своим объёмам отрасль занимает 4-е место в СФО после Омской области, Красноярского края и Новосибирской области.

Наш эксклюзив

Вообще, наши производители по части новинок большие мастаки. К примеру, вино из облепихи и из жимолости авторства бийских учёных (!), холодный чайный напиток на основе можжевельника с добавлением мяты, имбиря или золотого корня, – из этого ряда. Оттуда же овощные и ягодные соки прямого отжима, содержащие медовую стевию (используется в качестве натурального заменителя сахара для снижения калорийности конечного продукта). В линейке этой продукции пока три вида напитков: тыквенно-черноплодно-рябиновый, тыквенно-брусничный и чернично-морковный, но кто сказал, что это конечный ряд?

Фото: ГУ пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (Алтайский край)

А свекольный нектар, который не так давно начали производить в крае исключительно из алтайских свёклы и сахара? По словам производителя, в России больше такой напиток никто не выпускает (от свекольного сока нектар отличает наличие мякоти, – ред.). Уникальным продуктом можно назвать и сироп из крови марала и пантового концентрата, формулу которого разработали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института пантового оленеводства (Барнаул). И примеры «изобретательности» алтайских пищевиков можно продолжать. На «Алтайфесте» они были представлены, что называется, рядами, но хотелось бы, чтобы так же эта вкусная и полезная продукция стояла и на полках наших магазинов. А то пока многие жители края «на раз» могут назвать несколько сортов местного пива и несколько наименований минеральной воды нашего производства, и ни на какой раз не назовут алтайских соков или витаминизированных коктейлей… Но, собственно, одна из целей фестиваля напитков – позиционирование среди населения регионального бренда «произведено в Алтайском крае».

Плюс доброе начинание

«Алтайфест» на то и фест, что это не просто ярмарка-продажа. Это, по сути, трёхдневный праздник – с концертными программами (хедлайнером в этом году стала известная группа «Братья Грим», – ред.), конными бегами, конкурсами, розыгрышами (в одном из них разыгран годовой запас напитков, достался жительнице из г. Нерюнги Ханты-Мансийского автономного округа, отдыхающей в Белокурихе, – ред.). Кто-то, конечно, может счесть не слишком уместным его проведение в то время, когда на немалой части края случилось стихийное бедствие. Но, во-первых, «Алтайфест» готовился и анонсировался на конкретное время за пределами региона за несколько месяцев. Во-вторых, ни его организаторы, ни гости не остались в стороне от произошедшего. За неделю до начала мероприятия его оргкомитет объявил благотворительный марафон «АлтайФест» поддерживает земляков».

Фото: ГУ пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (Алтайский край)

По информации краевого Управления по пищевой и перерабатывающей промышленности, в результате него предприятия-участники собрали около 1 миллиона рублей для пострадавших от наводнения. Ещё 20 тысяч оказалось в ящиках-копилках, установленных на «Сибирском подворье» во время фестиваля. Здесь же были пункты сбора одежды, обуви, постельных принадлежностей, средств гигиены; других вещей и предметов, необходимых оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Впредь благотворительные акции (и без стихийных бедствий у нас всегда есть кому помочь!) станут обязательной составляющей фестиваля напитков. Такой же, как наполнение одного сосуда чистейшей водой от каждого пивобезалкогольного предприятия – той самой, что используется в их производствах.

К слову

По данным «пищевого» Управления, ежедневно в крае выпускается более 250 тысяч литров любимого многими летнего напитка – кваса.

Его разливают в ПЭТ-бутылки, кеги; часть поступает на реализацию в традиционных жёлтых цистернах. Вероятно, в виду пасмурной погоды их пока редко можно видеть на улицах города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах