С 1 ноября в Барнауле цены на билеты за наличный расчет в автобусах, троллейбусах и трамваях вырастут с 23 до 26 рублей, в маршрутных такси – с 25 до 28 рублей. Такое решение большинством голосов принял вчера Координационный совет по ценообразованию. Барнаульские справедливороссы выступили категорически против, так как считают, что возмещать все растущие затраты перевозчиков за счет простых граждан недопустимо, и необходимо соблюдать баланс экономических и социальных потребностей.
«Повышение, на наш взгляд, слишком большое. В 2019 году мы пришли к мнению, что нужно повышать тариф, но постепенно. А не на три рубля сразу. Причем в период пандемии, когда у большинства граждан финансовые проблемы растут как снежный ком. Общественный транспорт – не та сфера, которая должна быть полностью коммерческой. Администрация города должна нести и социальную ответственность», – подчеркивает он.
При этом качество оказания транспортных услуг, считает парламентарий, по-прежнему оставляет желать лучшего, сервис комфортнее не стал, а цена неуклонно растет.
Депутат Обидин приводит пример по студенческому проездному билету, который стоил 550 рублей, и по нему можно было передвигаться без ограничений в течение всего месяца. С 1 ноября его цена возрастет до 600 рублей, и количество поездок будет ограничено 50-ю. Если учесть, что студенты учатся и по субботам, то, если в сентябре 26 учебных дней, им необходимо съездить к месту учебы и обратно уже 52 раза. «Но ведь студенческая жизнь не ограничивается только учебой. Нужно и в библиотеку, и в спортивную секцию. А многие на учебу и обратно едут с пересадками. Некоторые учатся в вузах, чьи корпуса расположены в разных концах города, и бедным студентам приходится путешествовать туда-оттуда в течение дня. Например, студенты АГАУ – с улицы Молодежной до площади Спартака и обратно. Как быть в таком случае? Покупать два проездных? Доплачивать наличными?», – возмущается эсер.
Оксана Молодых, руководитель фракции «Справедливая Россия» в БГД: «Фракция «Справедливая Россия» считает, что предлагаемые параметры повышения тарифов недопустимы. Они выходят далеко за пределы инфляции. По некоторым позициям – это более 10%. Например, по маршрутным такси – 12%, по автобусам, трамваям и троллейбусам – 13%. Пенсионный проездной на более чем 22% увеличился! Для них эти расходы составят серьезную долю от пенсионных доходов.
На наш взгляд, нарушается баланс экономических и социальных интересов. Тем более на фоне пандемии, безработицы, отсутствия соразмерной индексации пенсий.
Можно сколько угодно говорить о рентабельности, экономической целесообразности и необходимости поддержки перевозчиков. Но мы должны помнить, что главная задача органов власти любого уровня – обеспечить баланс интересов предпринимателей, оказывающих соответствующие услуги, и возможностей населения их оплачивать. То есть не «заваливать» предпринимателей и не «опускать» на финансовое «дно» граждан. Власть должна бороться за равновесие экономических и социальных потребностей».