Татьяна Орлова примет участие в проекте «Народное кино» – снимется в одной из главных ролей в фильме нашего земляка кинорежиссера Евгения Бедарева «Пока цветет папоротник».
Недавно она прилетела на Алтай, в первый же день успела посетить Бийск, Горный Алтай, провести несколько мастер-классов для молодежи и ответить на наши вопросы.
Готова быть зайчиком
– Татьяна, почему вы отозвались на предложение Евгения Бедарева, что вас в нем привлекло, и что за роль уготовил вам режиссер?
– Во-первых, мне понравилось то, что я увидела в смонтированном фильме «Тариф новогодний». Потом я видела «В ожидании чуда». Мне очень понравился такой принцип рассказа, когда с экрана со мной так разговаривают. И потом, я уже знаю этого режиссера, мне интересно работать с ним и не важно, что он будет снимать, я готова играть и зайчика, если надо. Потому что это очень интересный, мыслящий, фонтанирующий, очень талантливый человек, на мой взгляд.
Я прочитала сценарий – это же прелесть, что за баба (о своей роли – прим. авт.)! Она – повар, лет 14 проработала в какой-то столовке – конкретная такая тетка, в меру пьющая. И вот она берет отпуск, чтобы поехать отдохнуть (показывает характерный щелчок под шеей – прим авт.) с племянниками на природе. Это же что может быть лучше? Встречает племянников в Бийске, на вокзале, а потом, мама дорогая… Когда я прочитала, что надо куда-то зачем-то бежать, сплавляться на байдарках по воде, что там и кони, и скачки, и беготня, и мотоциклы…
И все это с фляжкой, с двумя племянниками! Это же какое поле для фантазии! Конечно, я согласилась, и тут же подчистила свои планы. И потом, я же не была на Алтае никогда, только слышала, что это красота. И, конечно, меня привлекла идея – я впервые столкнулась с идеей «народного кино». Сейчас я и в других проектах снимаюсь, и где люди достают деньги, не знаю. Сейчас у Грымова снимаюсь в детской сказке – милое дело! Обратился он в детские фонды за помощью – отказали. А здесь…
Кино же снимать – созидательный процесс. Мы же не НТВ, где сплошные убийства, мордобои, трупы, и всякие «ой, завтра вы все помрете, хана вам всем будет, смотрите срочно репортаж!». Нет, снимается хорошее доброе, очень интересное, веселое кино. И то, что это на деньги, собранные людьми, кто, сколько может – это дорогого стоит. Подобного проекта я не знаю. Идея великолепная и то, что люди откликаются – потрясающе.
Шукшинский музей поразил
– Поскольку вы на Алтае в первый раз, есть что-то, что хотели бы посетить?
– Конечно, есть! И кое-что я уже посетила. Я фанат музеев, картинных галерей и куда бы ни приезжала, везде все смотрю. Съемки, по сценарию, будут в основном в Бийске, и я уже присмотрела там музей, когда мы проезжали мимо. Знаю уже, где находится музей Титова. Побывала в музее Шукшина – потрясающе! Экскурсовод Марина – это что-то невероятное. За два дня до этого я была в Кусково: Москва, столица, усадьба Шереметьевых, экскурсовод – научный сотрудник, супер провела экскурсию, все рассказала, я в восторге…
То же самое было сейчас. Маленькое село, музей, и просто феноменальное знание материала, профессиональный язык, шикарная литературная речь и огромное желание поделиться тем, что она знает. Когда Марина читала письма матери (Шукшина – прим. авт.), у меня ощущение было, что у нее ком в горле – настолько пронзительно, точно. Восторг, какой экскурсовод, музей!
Потом мы съездили к памятнику Шукшина на гору Пикет. И это я только еще с самолета (с момента прибытия на Алтай прошло часов семь – прим. авт.), и не была еще в Барнауле.
– Большая часть российской публики вас знает по киноролям. Между тем, вы – театральная актриса. Что играете на сцене?
– На сегодняшний день я играю в постановке «Развод по-женски» американской писательницы Клер Бут Люс. Он любопытен тем, что в спектакле заняты 25 женщин и ни одного мужчины. Там я играю писательницу. Там же играет Ольга Прокофьева – «жаба Аркадьевна» –стесняюсь сказать, и другие известные актрисы – все «народные», «заслуженные». Кроме того, я играю тоже писательницу, смешно, в спектакле «Опасный поворот» по пьесе Джона Пристли. И небольшая роль у меня еще в очень интересном спектакле.
Поскольку второй том «Мертвых душ» Гоголь сжег, наш завлит его дописал: по письмам, документам. В результате Чичиков продолжает ездить по помещикам. Я играю жену одного из них. Еще играю три антрепризы: в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» по Островскому, еще в одной французской комедии. Но это все – «дуркло» полное, сумасшедшее очень.
В жизни, как на экране?
– На экране мы вас видим в каких-то иронично-комедийных образах. А не было желания сняться в серьезной драматичной роли?
– А «Атлантида»? Там ничего смешного. А «Крем»? Там на грани и юмор, и драма. Это же украинский сериал, у нас показали сокращенный вариант, 80 серий, где нет линии, когда появляется Миша, который со мной на кладбище знакомится, становится моим любовником, живет у нас в квартире, а потом куда-то исчезает, и у меня такие истерики начинаются… Там все крайне серьезно. Но ведь дело еще и в том, что такие предложения поступают, что востребована именно эта грань. Хотя Офелию или Джульетту я играть не хочу (смеется – прим. авт.).
– Ваши экранные героини очень харизматичные, сильные и волевые женщины. А в жизни вы такая же?
– Наверное. Мне это удобно и легко играть, а в жизни не свойственна слабость какая-то.
– Что вам ближе, театр или кино? Если одновременно поступят два интересных предложения оттуда и оттуда, что выберете?
– Кино. Мне очень нравится сниматься в кино. А в театре у меня везде вторые составы, чтобы можно было спокойно сниматься и никого не подводить.
– Когда вы захотели стать актрисой, и как это случилось?
– Я училась во втором классе, в Самаре (тогда в Куйбышеве). В маленьком городке Сызрань у меня жила тетя, она работала в маленьком театре актрисой. И как-то она взяла меня на каникулы. Я попала за кулисы и, как сейчас говорят, «у меня снесло крышу». Я поняла, что хочу. Потом я ходила в драматический театр у себя в Куйбышеве, а после школы поехала в Москву и поступила в театральный институт.
Сростки – эталон!
– Какие у вас впечатления от общения с нашими ребятами на мастер-классе (в ходе Молодежного форму «АТР. Сибирь-2010 – прим. ред.)?
– Замечательные люди! Такие открытые, добрые, потрясающие просто – так приятно, так замечательно с ними.
– А есть какая-то разница между ними и молодежью из центральной части России?
– В институте (Татьяна Орлова преподает в ГИТИСе, на курсе музыкального театра, «мастерство драматического актера», – прим. авт.) ребята так же открыты, как здесь. Ведь мои студенты приехали кто откуда: один и Абакана, другая из Омска, третий из Новосибирска, четвертая из Новокузнецка. Приехали, поступили, также что-то жаждут, чего-то желают, удовольствие получают от общения. А когда с людьми нормально, по-человечески, какая разница, откуда они.
– Вы много работаете с молодежью. Какая она на ваш взгляд?
– Как и всегда – она разная. Я ставила спектакль в одной элитной школе на Арбате, в которой учатся дети очень обеспеченных родителей, к примеру, там учился внук Пугачевой. И с ними – это поколение 7-9 классов – я занималась. Не могу сказать что-то плохое – это очень эрудированные, воспитанные, мыслящие, интересные молодые люди. А есть сериал «Школа». И если поехать на окраину Бирюлево, там, конечно, можно и такое встретить – там и курят, и колются.
Они разные. И нельзя сказать, вот наша молодежь такая-то, а наше поколение гениев… Ни в коем случае! Все нормально, идет смена поколений. А сейчас вообще молодежь овладевает компьютерами, языками – они порой гораздо умнее. Так же можно говорить о сельской местности. Вот я побывала в селе Сростки, посмотрела, как там все… – это какой-то эталон! А вот когда я ездила в Дивеево Нижегородской области, в женский монастырь, в паломническую поездку, такие лица встречала спивающиеся... А молодежь… великолепная.
Просто каждый выбирает свой путь. Есть такие, каких показывают в «Школе», а есть и такие, которые знают, чего хотят, для чего живут, открытые, добрые, порядочные, честные, воспитанные, интеллигентные, замечательные.
Справка
Татьяна Орлова – актриса театра и кино. Снялась в фильме «Тариф новогодний», сериалах «Крем», «Атлантида», ситкомах «Одна за всех», «Папины дочки». Работает в театре им. Маяковского.
Цитата
Кинорежиссер Евгений Бедарев:
– С Татьяной мы познакомились на съемках фильма «Тариф новогодний». Она играла Матильду – злого преподавателя, и настолько была органична и интересна, настолько много придумывали интересных идей, что я подумал: надо ей сделать какую-то большую роль. И когда мы с моим братом Дмитрием Бедаревым писали сценарий, образ одной из главных героинь Раисы создавали, представляя Татьяну. Потом я позвонил ей, сказал, что есть нестандартное предложение, что хочу позвать ее на одну из главных ролей, но денег у нас нет, она ответила: «Ничего читать не буду, согласна!».