На конференции «Алтай – земля возможностей: творчество и бизнес» встретились предприниматели и представители власти. Главный повод – как творчество может приносить деньги.
К примеру, многие участники мероприятия считают, что инвестировать, допустим, в общепит – стереотип. Живопись, фотография, дизайн одежды уже давно могут быть более конкурентным бизнесом, чем палатка с шаурмой.
«Кастомизация – это индивидуальный подход к потребностям клиента, – говорит директор «Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства» Антон Слободчиков. – В интернете бизнеса любых форматов много, и каждый заточен под индивидуальные спрос. Мне, например, захотелось сделать брошь немыслимой красоты по моему эскизу. Я её могу заказать без проблем, мне её через два дня привезут в любом исполнении – я только заплатил. И это будет уже не ширпотреб, это будет эксклюзив. Предложите этот эксклюзивный продукт грамотно, и ваше хобби станет бизнесом».
Интернет, как площадка для бизнеса, дает новые возможности и для творческих людей. Теперь нет необходимости открывать ремесленнические лавки, ведь социальные сети – площадка более удобная и для предпринимателей, и для покупателей. И все же, по мнению участников и организаторов, даже такая форма бизнеса требует государственной поддержки.
«Мы сегодня говорим, о том, что наше творчество – это наш бизнес. И, безусловно, без государственной поддержки невозможно это понятие, – считает соорганизатор конференции Анна Усова. – Поэтому приглашены спикеры из разных регионов, а также и творцы, которые известны на весь мир».
Среди участников конференции – художники, дизайнеры одежды, создатели рукодельных шкатулок, фотографы и целые творческие объединения, которые превратились в бизнес-проекты. Они делились с начинающими предпринимателями «инструментами» и рассказывали истории создания бизнеса.
По уверению организаторов, подобные встречи ещё никто не проводил. Конференцию планируют сделать традиционной и ежегодной.