В Алтайском крае вновь проходит конкурс всенародного голосования «Любимый врач», «Любимая медицинская сестра» и «Любимый фармацевт». Проводит его при поддержке Алтайкрайздрава компания «Мед-ТВ». Только в прошлом году в этом конкурсе участвовали более 500 врачей и медсестер. Их благодарили за работу жители края. О конкурсе и развитии компании мы пообщались с ее руководителем Александром КРЕХОВЫМ.
– Почему компания «Мед-ТВ» приняла решение поддерживать данный конкурс?
– Рекламное агентство «Мед-ТВ» осуществляет свою деятельность в учреждениях здравоохранения. Получение информации с телевизионных экранов, с помощью которых мы осуществляем трансляцию социальных и коммерческих видеоматериалов, для посетителей поликлиник стало неотъемлемым атрибутом учреждений здравоохранения. Они уже привыкли к тому, что в поликлиниках есть телевизоры!
Но в то же время в обществе иногда прорывается тенденция, при которой мы слышим некую критику в адрес врачей и медперсонала. Крайне редко, им адресуют, на наш взгляд, слова благодарности и признания за их нелегкий труд. Вот именно поэтому мы решили предложить всем посетителям медицинских учреждений принять участие в народном голосовании в номинациях «Любимый врач» и «Любимая медицинская сестра», «Любимый фармацевт». Критерием голосования за того или иного медработника определили личное субъективное чувство признания, благодарности, любви и симпатии, испытываемое жителями нашего края к докторам. Да, это субъективная оценка профессионализма, внимания, доброты и отзывчивости врача или медицинской сестры. Но это оценка человека, который борется с недугом. Она – самая искренняя.
– Немногие знают, с чего начиналась история «Мед-ТВ». Приоткройте тайну.
– Профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни являются одними из приоритетных направлений развития здравоохранения в Алтайском крае. В 2013 году мы предложили Главному Управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности попробовать вывести информационную работу с населением на новый уровень: перейти от подачи информации с самодельных плакатов на ватмане к трансляции соответствующих информационных роликов на телеэкранах.
Рекламному агентству «Мед-ТВ» было разрешено разместить необходимое для организации трансляций оборудование в учреждениях здравоохранения, за счет собственных средств изготавливать профилактические, публицистические и иные материалы о здоровом образе жизни. При этом было решено, что компенсировать понесенные затраты «Мед-ТВ» будет за счет средств рекламодателей.
В рамках частно-государственного партнерства пилотный проект «Мед-ТВ» был реализован в кгБУЗ «Городская поликлиника № 9, г. Барнаул», где изначально было размещено 9 телевизоров диагональю от 80 до 107 см. В конце 2013 года этот проект был признан успешным, и уже с 2014-го мы приступили к приобретению за свой счет телеоборудования и его монтажу в других поликлиниках. В итоге сегодня для наибольшего охвата посетителей и удобства просмотра в 13 зданиях медицинских учреждений города размещены 118 телевизоров. Они установлены оптимально, исходя из особенностей планировки каждой поликлиники – в местах ожидания приема врача, а также около регистратур и гардеробов.
– И как управляется эта сеть экранов?
– Управление осуществляется централизовано и синхронно из офиса рекламного агентства «Мед-ТВ».
– Ваши экраны расположены исключительно в учреждениях здравоохранения. Как вы понимаете свою аудиторию?
– Хороший вопрос. Да, мы расположены во многих учреждениях здравоохранения. Но признаемся, что в наших планах – охватить своей сетью весь регион. Ведь в информационном просвещении нуждаются все жители края, тем более – из самых отдаленных районов. Если говорить о текущем размере аудитории, то для нас это около 300 тыс. человек в месяц. Именно столько людей посещают поликлиники в Барнауле.
Что касается целевых характеристик аудитории, то здесь нужно развенчать один миф. Многие предполагают, что в госполиклиники ходят исключительно пенсионеры и малоимущие. Это поверхностная оценка, которая имеет мало общего с реальностью. Как бы мы не убеждали клиентов, но развенчивается этот миф, только в том случае, когда они сами вынуждены идти в поликлинику. И будучи там, рекламодатели, насколько разные люди приходят туда.
Кроме того, в поликлиники всем приходится ходить на диспансеризацию или когда необходимы те или иные справки, например, на вождение автомобиля, на получение разрешения на оружие и т.п.
Но в целом, если конкретизировать, то наша аудитория – это преимущественно средний и социально незащищенный слои населения. Именно эти люди, выходя из поликлиники, являются потенциальными потребителями информации и продукции наших рекламодателей.
– Но есть ли у больных время отвлекаться на рекламную информацию?
– Конечно, есть. В силу специфики учреждения они некоторое время находятся в ожидании, на одном и том же месте, в непривычной для себя обстановке. И наш информационный экран – это удачное место, чтобы красить ожидание приема врача. Вспомните себя ожидающим чего-либо 30 минут в замкнутом пространстве!
– В чем основное отличие данного вида рекламы от других традиционных носителей? Насколько нам известно, вы часто размещаете на экранах именно социальную рекламу.
– Человек не так часто сам ищет рекламу, чаще всего он от нее отмахивается – переключает канал, перелистывает страницы, выкидывает, не читая, рекламные листовки, не обращает внимания на баннеры.
На уровне подсознания люди отвергают все трудное для усвоения, в особенности рекламные «ребусы». Понимая эту проблему, мы стремимся сделать наши трансляции интересными, ненавязчивыми и динамичными. Более половины эфирного времени – это полезная и развлекательная информация. Погода, народные приметы, праздники, викторины, гороскопы, а также социальные, профилактические и познавательные ролики максимальной продолжительностью 1-2 минуты. У нас нет длинных рекламных блоков с коммерческой рекламой, значительную часть коммерческих роликов мы включаем в контекст собственного вещания так, что они логически дополняют эфир, их интересно смотреть.
Кроме этого, эффективность рекламы на «Мед-ТВ» также достигается за счет отсутствия возможности переключить канал. Рекламный ролик или слайд-шоу повторяется в среднем 3–4 раза в час, поэтому каждый посетитель за время ожидания обязательно увидит рекламу.
Еще одним преимуществом размещения рекламы на телевизорах в поликлиниках является высокая степень доверия посетителей к информации, транслируемой в госучреждениях и заведениях, связанных со здоровьем и безопасностью.
– Отсутствие звука сдерживает ваши возможности?
– Возможно, удивлю вас, но мы полагаем, что даже наоборот – отсутствие звука не делает наш эфир навязчивым. Мы не превращаем помещения поликлиник в «музыкальные шкатулки». Наша реклама не «коробит» людей, а значит, не вызывает резкого отторжения. Мы привлекаем внимание к экранам именно содержательной частью – красивой картинкой, интересной подачей материала. Да, это требует большей изобретательности, но в итоге люди очень положительно реагируют на эфир, что подтверждает исследование, проведенное специалистами АлтГУ. Очень приятно было получить подтверждение, что мы движемся в правильном направлении. Мы с удовольствием разместили это исследование на нашем сайте www.medtv22.ru.
– Какие планы у «Мед-ТВ» на ближайшую перспективу? Что представляет собой компания сегодня?
– Хотел бы подчеркнуть, что у нас яркая творческая команда неравнодушных людей. Приоритетной целью своей деятельности мы видим не простое извлечение прибыли, а просветительскую работу. Ведь уровень знаний о медицинской профилактике у нашего населения еще недостаточно высок. Поэтому мы формируем эфир так, чтобы он был полезен для людей, чтобы привлекал их внимание, был читаем и не был забит исключительно рекламой ради рекламы.
Мы благодарны крайздраву за сотрудничество. Конечно, хотелось бы наращивать сеть, но вход в каждое учреждение требует серьезных финансовых затрат. Поэтому у нас совместно с крайздравом разработан приоритетный план по расширению сети, в соответствии с которым мы и развиваемся. В ближайшее время планируем расширяться за счет выхода в Бийск и Рубцовск. Определенные шаги в этих направлениях уже сделаны.