Примерное время чтения: 7 минут
387

Из автоколонны – в лучшие перевозчики: славгородская история

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ-Алтай" 22/10/2014
Предоставлено рекламодателем.

Словом и делом

Такой подход к делу всегда даёт свои результаты, и работников лучших предприятий района запросто можно поставить в пример жителям краевой столицы. Самый наглядный тому пример – пассажирское автопредприятие Любови Толочиной, выполняющее маршруты в Новосибирск, Барнаул, Рубцовск, Павлодар.

Краткая предыстория. Славгородская автоколонна №1963 не пережила перестройку. Тогда, в 2004 году, городской пассажирский автотранспорт отошёл в муниципалитет, а «межгород» и грузовой парк перешёл к частным владельцам. Иван Васильевич Толочин, всю жизнь проработавший водителем автобуса в автоколонне, решился на удивительной смелости шаг, учитывая обстоятельства, возглавил новое пассажирское предприятие. К должности руководителя прилагался устаревший автопарк, острое недовольство коллектива и долги по зарплате в полтора миллиона. Несколько лет ушло на то, чтобы поставить на ноги предприятие и сплотить коллектив. А потом Ивана Васильевича не стало.

– Не было и секунды сомнений – предприятие бросать нельзя, – вспоминает нынешний руководитель Любовь Толочина. – Муж положил на него все свои силы, как можно зачеркнуть годы изматывающего труда? Поэтому я пошла к коллективу и сказала просто: «Будем работать».

Что скрывать, к новому начальнику отнеслись с настороженностью – если использовать «политкорректные» выражения. Однако предприятие не встало ни на день, а спустя несколько месяцев люди поняли: Любовь Толочина будет строгим, но справедливым руководителем. А главное – искренне преданным своей работе.

Когда начали работать на качество, ужесточился подход к отбору персонала. Не берут сюда тех, кто хотя бы однажды скомпрометировал себя алкоголем, грубым поведением с пассажирами или демонстративным игнорированием финансовой дисциплины.

– Очень строго мы относимся к водителям – они же за людей отвечают. За что увольняю? За потерю доверия. Не выдал билет пассажиру, взятому по пути следования, грубил пассажирам. Конечно, сейчас уже мои водители привыкли к суровым методам работы и понимают, что я по справедливости и поощряю, и наказываю, а контролирую только из профессиональных соображений. Например, могу послать «тайного пассажира», который отчитается потом об уровне обслуживания на маршруте.

«Везём, как маму»

Любые, даже самые непопулярные, меры оправданы, если эффективны.

– Представьте, что везёте свою маму – я так всегда говорю. Да мы даже фильмы для поездок выбираем придирчиво, чтобы никаких «войнушек», только мелодрамы и комедии. Пусть пассажир максимально расслабится в пути. Так и создаётся общее впечатление: профессиональный водитель, комфортные места, хорошие автобусы и приятный фильм. Это ли ни гарантия «Счастливого пути»?

Автобусы действительно хорошие – 12 машин зарубежного производства, Европа и Корея. Только в этом году полностью отремонтировали три автобуса, купили два новых. Купили – и сразу «довели до ума», приспособили под суровые алтайские зимы. Кстати, на всех автобусах Толочиной на лобовом стекле написано «СЛАВГОРОД» – мол, пусть все знают, что это славгородские автобусы работают!

К сожалению, качество дорожного полотна не всегда соответствует столь высокому качеству подвижного состава. Из-за этого рейсовое расписание пришлось оптимизировать – отказаться от обслуживания одного маршрута. Кстати, с дорожниками Любовь Толочина всегда на оперативной связи, ведь работа её предприятия напрямую зависит от ситуации на трассе.

На все машины установили «ГЛОНАСС» – чтобы точно знать, где сейчас находится рейсовый автобус. Поэтому на любые расстояния водители отправляются совершенно спокойно – безупречная техника и надёжная навигация делают своё дело.

Так и сражаются ежедневно за каждого пассажира, буквально за каждый проданный билет. Поток желающих воспользоваться услугами междугородного сообщения за последнее время несколько упал – много оттягивают на себя частники, кто-то предпочитает передвигаться поездом, почти в каждой семье есть личный автомобиль. И хотя ситуация на рынке перевозок нестабильная, главное – работать честно и не гнаться за «длинным рублём», соблюдая здоровую конкуренцию.

– Говоря откровенно, в бешеные гонки за сверхприбылями мы не вступаем, – признаётся руководитель. – Оформили в собственность ремонтную базу, покупаем новую технику. Да, пользуемся кредитами, но сегодня это вообще не показатель эффективности или неэффективности работы предприятия. Выгоднее взять взаймы у банка, чем из оборота выдёргивать средства. А траты это необходимые, иначе качество обслуживания упадёт, и в итоге будут страдать пассажиры. Именно их отношение, их впечатления от поездки говорят о работе предприятия больше, чем любые цифры.

Ёлка… в гараже

Забота о людях распространяется, как правило, на всех, потому и коллектив отношением руководства доволен. Во-первых, здесь не задерживают зарплату, во-вторых, всегда с пониманием относятся к выходным вне графика (а по графику отдыхать и вовсе отправляют независимо от желания работника), а в-третьих, всегда помогают в сложной ситуации.

– Конечно, я понимаю, что начальник хорошим бывает редко, но всегда стараюсь сделать для своего коллектива что-то сверх «обязательной программы», – воодушевляется Любовь Ивановна. – Ну, и, конечно, обеспечиваем условия труда и отдыха на маршруте.

Да и вообще, в этой автоколонне очень душевно: на Новый год ставят ёлку прямо в гараже, а водители даже сами её наряжают.

Стабильность в вопросах персонала пришла сразу же, как только люди почувствовали надёжность и стали увереннее смотреть в будущее. За водительское кресло стали держаться, ценить свою работу – пусть даже такую нелёгкую. В успехе предприятия их доля участия неоценима, потому о таких работниках и говорить приятно. У некоторых многолетний водительский стаж: Сергей Анохин, Олег Галюк, Евгений Цуленков, Александр Борисенко, Владимир Фишер, Василий Поправко. Однако и вакантные места в этом славном списке присутствуют – есть куда стремиться молодёжи: добросовестно трудятся Владимир Борисенко, Михаил Назаренко, Сергей Крыша. К слову, средний возраст работников составляет тридцать пять лет, а это говорит в первую очередь о том, что престиж профессии водителя в Славгороде на достойной высоте.

Поздравление

– Я очень благодарна своему коллективу за честную слаженную работу.Ко Дню работника автомобильного транспорта в этом году мы подходим с радостным, светлым настроением, с большим желанием реализовать все самые смелые планы. Уверена, нам это удастся. Крепкого здоровья вам, вашим семьям, удачи, дорогие мои коллеги. И веры в свои силы!

Любовь Толочина,

руководитель славгородского автопредприятия

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах